Получи документы

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения»

Людмила Иконникова
Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знание детей о видах транспорта, познакомить с разнообразием пассажирского транспорта, уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», сигналами светофора, закрепить правила перехода улицы, развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию осмотрительности, осторожности, сосредоточенности. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для средней группы „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Используемый материал: дорога, пешеходный переход, дорожный знак «пешеходный переход», «светофор», аудиозапись, фото-видео запись.

Предварительная работа: беседа о станице, наблюдение за транспортом, дидактические и сюжетно – ролевые игры по ПДД, чтение произведений по теме ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята как называется станица в которой мы живём? (Ответы детей). А вы любите путешествовать? Ездить в гости? А на чем вы ездили? (Ответы детей). Как назвать одним словом и машину, и автобус, и самолёт, и поезд. (Ответ транспорт). А вы любите отгадывать загадки?

1. Посмотрите, как ловко

Он подъехал к остановке

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы (Автобус)

2. Великан крылом качнёт

И отправится в полёт

Пассажира повезет

Что за транспорт? (Самолёт)

3. Мы зашли в просторный дом

И недолго были в нём

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (Поезд)

4. Этот дом многоэтажный

Слушается капитана,

И ещё, что очень важно

Плавает по океану. (Пароход)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите поиграть в интересную игру? Это игра называется «Что лишнее». Вы должны найти на экране лишний вид транспорта и объяснить почему.

Игра «Что лишнее». На экране 4 картинки с изображением разных видов транспорта: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, наша станица большая и красивая. В ней есть высокие и низкие дома, широкие и узкие улицы. По асфальту шуршат шины, едут разные машины. Как называется часть улицы по которой ездит транспорт? ( Ответы детей: дорога, проезжая часть). Расскажите какие машины вы видели на наших улицах?

Стихи (с показом иллюстраций)

1. Есть машины легковые

По размерам небольшие

Очень быстро они мчатся

Даже птице не угнаться

2. А вот это грузовик

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов,

Для различных грузов.

3. На колёсах едет дом,

Люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

4. Когда спешишь по делу,

Ты только попроси

И сразу остановится

Маршрутное такси.

Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Ответы детей). А транспорт который перевозит людей? (Пассажирский). А люди, которые едут в автобусе, поезде, автомобиле? (Пассажиры). А вы ездили на пассажирском транспорте? С кем? (Ответы детей). Правильно, дети должны ездить только со взрослыми. Где нужно ждать автобус? (На остановке). А кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр). А сейчас мы с вами станем водителями.

Физминутка:

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль (дети жмут правой ногой как будто на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли (согнутыми руками в локтях)

Вправо, влево. Чистота (размахиваю вправо, влево).

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры – хоть куда! (дети показывают пальчиками «отлично»).

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Тогда мы с вами отправимся в кинотеатре. Если мы с вами выходим на улицу кем мы становимся? (Пешеходами). Правильно, а пешеходы, как и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Скажите, где должны идти пешеходы? (по тротуару). Давайте построимся парами и пойдём в кинотеатр. Посмотрите, перед нами странная, полосатая дорожка. Как она называется? (пешеход, переход, зебра). Эта дорожка поможет нам перейти через дорогу. Когда зимой дороги занесены снегом и не видна полосатая разметка, нам помогает знак «пешеходный переход».

В треугольнике шагает

По полоскам пешеход.

Этот знак предупреждает

Где-то рядом переход.

Есть на улице нашей станице такой знак? (Ответы детей). Чтобы правильно перейти через дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и если нет близко идущего транспорта, можно переходить, а что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?)Произойдет авария, можно попасть под машину). А это светофор. Какой свет горит у нашего светофора? О чем он говорит? (Ответы детей). Молодцы. Вот мы с вами и пришли в кинотеатр. Занимайте места.

Просмотр мультфильма по ПДД.

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Кто герои мультфильма? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, сигналы светофора помогают нам при переходе улицы.

Игра с мячом.

В. – По дороге кто идёт?

Р. – Пешеход

В. – Кто машину ведёт?

Р. – Водитель

В. – Сколько глаз у светофора?

Р. – Три

В. – Если красный «глаз» горит

То о чём он говорит?

Р. – Стой и жди

В. – Если жёлтый «глаз» горит,

То о чём он говорит?

Р. – Подожди

В. – Если зелёный «глаз» горит

То о чём он говорит?

Р. – Можете идти

В. – Идут ваши ножки

По пешеходной…

Р. – Дорожке

В. – Где мы автобус ждём?

Р. – На остановке

В. – Где мы играем в прятки?

Р. – На детской площадке

Воспитатель: Смотрите, ребята, а к нам кто – то в гости идёт.

Входит «светофорик».

Светофорик: Вы узнали меня? Молодцы.

Ребята, чтобы в жизни не огорчаться

Чтобы бегать, плавать и играть

Нужно правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

А хотите поиграть со мной в мою любимую игру «Светофорик».

Игра «Светофорик».

На зелёный сигнал – дети шагают, на жёлтый – топают на месте, а на красный – стоят на месте.

Светофорик: Молодцы, ребята, мне очень нравится дружить с вами. Я надеюсь, что вы будете очень внимательны на дорогах и будете заботится о своём здоровье. А в подарок я принёс игру о правилах дорожного движения и новые дорожные знаки. Я надеюсь, что вы их тоже запомните.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе Сентябрь 1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности. Цель: уточнить и расширить знания об улице,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иконникова (УИ 220904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД