Мария Бобылева
Конспект занятия по ПДД для средней группы «Наши лучшие друзья — дорожные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление и расширение знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах города;
• Формировать представления детей о помощниках на дороге (светофор для транспорта, светофор для пешеходов, пешеходный переход, зебра);
• Повторить значения сигналов светофора;
• Закреплять знания различных видов транспорта;
Публикация «Конспект занятия по ПДД для средней группы „Наши лучшие друзья — дорожные правила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в специально созданной обстановке.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление детей;
• Развивать связную речь детей;
• Развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
• Развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
• Активизировать словарь: автомобиль, транспорт, пешеходный переход, зебра, светофор, светофор для пешеходов.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах;
Речевой материал:
Дорога, сигнал светофора, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, осторожно дети, правила поведения.
Оборудование:
Игрушки Смешарики, разноцветные пластмассовые крышки от бутылок, разрезные картинки с изображением транспорта, макет светофора, изображения знаков дорожного движения, корзинка с деревянными орешками и грибами, «Смешарики. Азбука безопасности», средства тсо (компьютер, проектор).
Предварительная работа:
- беседы о ПДД и личной безопасности;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- подвижные игры («Автомобили и пешеходы», «Стоп! Идите!», «Как проехать» и другие);
- дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Транспорт», «Говорящие знаки» и другие);
- сюжетно-ролевые игры («Прогулка к перекрестку», «Светофор», «Улица полна неожиданностей», «Мы в автобусе» и другие);
— чтение литературных произведений («Бездельник Светофор»
С. Михалков, «Три чудесных цвета» А. Северный, загадки;
— целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора.
План занятия :
Организационный момент
Основная часть занятия :
Повторение детьми правил поведения пешеходов;
Игра «Разрезные картинки»;
Беседа с детьми о помощниках на дороге;
Игровое действие «Светофор и пешеходы»;
Заключительная часть занятия.
Игровое задание «Это - я, это - я, это - все мои друзья!»;
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Хорошее, веселое, грустное и т. д.). А у меня отличное настроение сегодня! Давайте, я улыбнусь вам и поделюсь моим настроением с вами? А теперь вы улыбнитесь друг другу, и пусть всем нам станет весело и хорошо!
Постановка проблемы
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Это Смешарик Крош. Но посмотрите! На голове Кроша рана, лапка перевязана. Давайте узнаем, что случилось? (Крош на ухо воспитателю что-то шепчет).
- Все понятно! Лучший друг Кроша Ежик переехал в другой город. Крош отправился в гости, но в лесу не знают правил дорожного движения, и Смешарик попал в аварию… Поможем Крошу дойти до друга? Расскажем Смешарикам, что мы знаем о ПДД? (Да)
- Но, смотрите! Солнышко спряталось, стало уныло. А давайте сделаем свое солнышко? Снимайте обувь (Игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Солнышко» (коллективное).
Оборудование: пластмассовые крышки от бутылок.
Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из крышек солнышко.
- Молодцы, ребята! Теперь надо перейти через болото (массажные «кочки» и ребристая доска). Вот мы с вами оказались на полянке. Давайте присядем. (Дети и воспитатель присаживаются в круг на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку воспитанников).
- А теперь, Крош, расскажи нам, что с тобой случилось.
— Попав в большой шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
II. Основная часть занятия.
1. Повторение правил поведения пешеходов.
- Ребята, мы с вами уже начали изучать главные правила дорожного движения, знаем уже правила поведения пешеходов, давайте их вспомним и расскажем нашему гостю.
— На какие части делится улица? (проезжая часть и пешеходный тротуар)
— Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
— Как называют людей, ведущих транспортные средства? (водители)
— Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходным переходам)
— Какие виды пешеходных переходов вы знаете (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)
— Как узнать, где переход? (по специальному знаку)
(ответы детей)
- Ребята, давайте расскажем Крошу, как надо вести себя на улице.
(По улице надо идти спокойным шагом. Идти надо только по тротуару, держась правой стороны. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким).
- Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули и можем продолжать наш путь. У меня есть волшебная папка. В ней картинки с видами транспорта, на котором мы сможем продолжить нашу дорогу. Но чтобы я смогла открыть папку, надо отгадать загадки. Вы готовы? (Да) :
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька (машина)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
4. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (мотоцикл)
5. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек (самосвал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, скажите, как можно одним словом назвать все эти машины? (Транспорт)
- А теперь я могу открыть папку и раздать вам конверты с картинками. Только картинки разрезаны на несколько частей и их надо собрать. Готовы? (Да)
2. Игра «Разрезные картинки».
(дети, под спокойную музыку собирают разрезные картинки)
- А какой вид транспорта обычно используете вы? (ответы детей). А я часто езжу на автобусе.
Физкультминутка «Автобус» (музыка и слова Е. Железновой)
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат.
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят.
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт!
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд!
Вот так вот!
3. Беседа с детьми о помощниках на дороге.
Крош: Как же мне перейти дорогу и попасть в гости к Ежику? Ведь на дороге столько машин…
Воспитатель: Не грусти, Крош, мы с ребятами тебе поможем. Безопасно перейти дорогу нам помогают специальные помощники.
Воспитатель: Ребята, подскажите, какие помощники есть у нас на дорогах? (ответы детей - светофор, пешеходный переход).
На дорогах с давних пор
Есть помощник – светофор!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они обозначают? (красный свет – дороги нет; желтый – подожди; а зеленый свет - иди).
Воспитатель: Чтобы нам лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор и пешеходы».
4. Игровое действие «Светофор и пешеходы».
(У воспитателя в руках макет светофора с загорающимися сигналами).
— У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» — он говорит.
Красный свет идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
( дети выполняют движения: красный свет – стоят, руки за спиной; желтый – берутся парами; зеленый – шагают).
Воспитатель: Ребята, у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов. Как вы думаете, чем он же отличается от светофора для транспорта? (У него два глаза красный и зеленый).
Воспитатель: Как вы думаете, почему не хватает одного цвета? (варианты ответов детей. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к самостоятельному выводу)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подумаем вместе пешеход может остановиться мгновенно, а транспорт не может, поэтому на светофоре для транспорта есть дополнительный сигнал)
Крош: Теперь я запомнил сигналы светофора и могу пойти к своему другу Ежику…
Воспитатель: Постой, Крош! Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые обозначены на дороге так (показывает знак пешеходного перехода)
Воспитатель: Ребята, как называются такие места на дорогах? (зебра, пешеходный переход).
Воспитатель: Верно! Мы повторили все правила, вспомнили помощников на дороге. Давайте проводим нашего друга и вместе перейдем дорогу. Встаньте парами, мы подходим к пешеходному переходу.
(Воспитатель подводит детей к модели пешеходного перехода. Дети встают парами. По сигналу светофора дети с воспитателем переходят улицу. Воспитатель достает корзинку с деревянными грибочками и орешками и случайно опрокидывает ее).
Воспитатель: Ребята, вот и встретились Крош и Ежик! Ой, я случайно рассыпала угощение для наших друзей. Вы поможете мне собрать?
(Игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Соберём урожай»)
Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.
Воспитатель: Спасибо, ребята!
III. Заключительная часть
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам вопросы –
Отвечать на них не просто.
Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
Кто лети вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт?
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто из вас об этом знает: для забавы и игры
Есть площадки и дворы?
Кто все правила движенья очень четко знает,
Взрослым помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо запомнили правила поведения на дороге. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам вместе с Крошем и Ежиком посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности».
https://www.youtube.com/playlist?list=PLZrRi45_bI0AoktmmDF0fl48OnmFvvl9T