МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Анна Шевела
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Программное содержание:

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

Закреплять знания о безопасном поведении на улице и проезжей части.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность, желание оказать помощь.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Маленький пешеход“» размещена в разделах

Материал: мультимедийный комплекс, карточки с изображением дорожных знаков, клей, кисточки, разноцветная соль, салфетки, шаблон светофора.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал

- Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется? -Правильно, Мичуринск. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают и водители машин и пешеходы.

- А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы находитесь на улице, сейчас мы с вами пойдём гулять по нашему замечательному городу.

Дети открывают глаза и видят полицейского.

- Здравствуйте ребята, я полицейский, и слежу за порядком на улице нашего города. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Прежде чем отправиться на прогулку по городу, я хочу посмотреть знаете ли вы правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

- На какой свет светофора нужно переходить улицу? (На зелёный.)

- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)

Молодцы ребята, я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения. Нашему безопасному движению по дороге помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают что можно, а что нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога

Транспорт ездит быстро, много

Знак дорожный даст совет

Что нам можно, а что нет

Так давайте, выходите

Знак дорожный соберите!

- Я сейчас вам загадываю загадки, а ваша задача заключается не просто отгадать загадку, а собрать знаки, о которых говорится в загадке из тех частей, которые лежат в конвертах на столе. И так, начинаем. Первая загадка.

(загадки на слайдах)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Здесь тебе поможет он:

знак дорожный…. (телефон)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт медицинской помощи)

Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…. (пункт питания)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)

Знак повесили с рассветом,

Чтоб каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (дорожные работы)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и хорошо знаете о том, какие бывают дорожные знаки. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду.

- На улице встречается много разных дорожных знаков, мы с вами сейчас вспомнили некоторые из них, знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас у вас будет очень сложное задание, вы должны будете помочь Незнайке подобрать дорожный знак к картинке. Пожалуйста будьте внимательны.

Игра «Подбери знак» (интерактивная)

(на экране появится картинка с дорожной ситуацией, дети подбирают такой дорожный знак, который подходит к картинке).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен.

- Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. А сейчас закройте глаза и …

Уходит полицейский, когда дети открывают глаза перед ними воспитатель.

- Ребята, мне рассказали, что у вас в гостях был полицейский и вы правильно ответили на все его вопросы и справились с заданиями. Я очень рада, не забудьте познакомить со знаками своих друзей. А сейчас я вам предлагаю закрепить ваши знания и сделать необычную аппликацию «Светофор».

- Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами лежит всё, что нам необходимо для аппликации: клей, кисточка, разноцветная соль, салфетка и шаблон светофора. Обратите внимание, какого цвета соль нам потребуется? Ребята, сейчас я вам покажу, как сделать светофор.

(Воспитатель показывает, затем дети делают аппликацию самостоятельно, под наблюдением и с помощью воспитателя)

Итог: Молодцы! Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Рисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятияРисунки детей в период карантина в номинации «Сидим дома» на тему «Я послушный пешеход». Конспект занятия Цель: Вспомнить с детьми правила дорожного движения, зарисовать на бумаге правила дорожного движения. Закрепить с детьми во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД