Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» (5 фото)

Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Большой и маленький бокальчики»

Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Задачи.

• Закреплять умение аккуратно наклеивать.

• Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

• Развивать образные представления детей.

• Воспитывать творческую активность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Большой и маленький бокальчики“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Бокалы больной и маленький, бумажные прямоугольники для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, клеёнки, подставки для кисточек, салфетки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»

Ход занятия:

Вводный этап

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, дочка Маша и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое и садились все вместе пить чай. На кухне было все необходимое для этого тарелки, бокалы, блюдца, ложки. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чистоплотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало. Но, однажды когда бабушка мыла посуду и нечаянно уронила 2 бокала один маленький и один большой, бокалы разбились. Бабушка очень расстроилась, что не хватает бокалов для их семьи.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь бабушке?

Ответ детей: да

Воспитатель: Как можно помочь?

Ответ детей: Слепить, нарисовать бокалы, вырезать из бумаги.

Воспитатель: Мы с вами попробуем выполнить аппликацию, вырезать бокалы из цветной бумаги и украсим их.

Воспитатель: ребята, сколько нам нужно сделать бокалов?

Ответ детей: Два.

Воспитатель: Правильно, для кого мы будем делать бокалы?

Дети: Для папы и девочки Маши.

Воспитатель: Для Папы, мы сделаем большой бокал, а для Маши - поменьше.

Основной этап

Беседа с детьми и рассматривание бокалов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят 2 бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются?

Ответ детей: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Правильно, обратите внимание на рисунок, одинаковый или он разный.

Ответ детей: Рисунок разный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Даже, я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон.

Ответы детей:.

Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Мы в новом магазине посуду покупали:

(Руки на столе ладонями вниз, разводить пальцы в стороны и соединять).

Тарелки, блюдца, чашки.

Шумовку и масленку.

(Поднимать поочередно пальцы правой руки)

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

(Поднимать поочередно пальцы левой руки)

На полках выбирали.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал?

Ответ детей: На прямоугольник.

Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для папы, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала мы поупражняться на простой белой бумаге.

Возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.

- Молодцы у вас хорошо получается.

Теперь вырежем такой же бокал для папы. Выберите цвет, складывайте большой прямоугольник пополам, берите листок бумаги за сложенную середину. Вырезаем лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Так же вырежете маленький бокал для Маши. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной вниз, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу и разглаживаем салфеткой. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

Фото «Большой и маленький бокальчики»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по

У вас получились очень красивые бокалы, я думаю бабушке и ее семье бокалы очень понравятся.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в старшей группе Большой и маленький бокальчики Цель Цель Учить вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое срезая расширяющуюся книзу полоску

Заключительный этап

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что изготавливали?

Чьи аппликации вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 14:19
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД