Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон

Любовь Коряженкова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: формировать представление о величине предметов.

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше, маленький;

закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Развивающие:

тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

развивать память, речь, внимание и воображение.

Воспитательные:

воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

рассматривание;

демонстрация моделей;

мотивация;

метод постановки и решения вопросов проблемного характера;

дидактические игры;

анализ результатов деятельности детей.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

объяснение, показ, вопросы проблемного характера, метод «наложения», поощрение.

Используемые образовательные технологии:

личностно — ориентированная технология;

технология решения проблемных ситуаций;

игровая технология.

Предварительная работа:

НОД;

дидактические игры.

Методическое обеспечение к занятию:

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников»

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение трех медведей, иллюстрации к сказке «Три Медведя», три круга разного цвета и размера;

Раздаточный: Три круга и три кубика разного цвета и величины.

Оборудование: демонстрационная доска.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да). На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте поедем на поезде. Билеты на наш поезд должны быть вот такого цвета. Напомните, мне, какой это цвет.

Дети: Красный!

Воспитатель: Молодцы! Возьмите билеты красного цвета и проходите в вагон. А я буду проводником и проверю,все ли правильно взяли билеты.

Дети образуют «поезд» и приближаются к демонстрационной доске с изображением трех медведей разного размера.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь медведей? (Три). Как вы думаете, из какой они сказки? (Ответы детей). Правильно, «Три медведя». Ребята, медведи приветствуют нас. Давайте и мы с вами сделаем то же самое. А теперь давайте вспомним, из кого состояла семья медведей. (Ответы детей). Кто из трех медведей был самый большой? (Михайло Потапович). Правильно. Покажите, какой он, руками. А кто была поменьше? (Настасья Петровна). Покажите, какая она. А кто самый маленький? (Мишутка). Покажите, какой Мишутка. Ребята, медведи говорят, что приглашают нас в гости.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Медведи»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький.

2) тренировать умение понимать смысл слов «большой», «поменьше», «маленький».

3) развивать мыслительные операции: сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим медведей. Как вы думаете, все ли медведи здесь одинаковые? (Нет). Чем они отличаются?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Покажите медведя - папу. (Ответы детей). Почему вы думаете, что это именно он?

Дети: Потому что он самый большой.

Воспитатель: Покажите маму медведицу. (Ответы детей). Почему вы думаете, что это именно она?

Дети: Потому что она поменьше.

Воспитатель: А где же Мишутка? (Ответы детей) Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он самый маленький.

Воспитатель: Словами "большой", "поменьше", "маленький" мы обозначаем размер предметов. Как вы думаете, одинакового или разного размера наши медведи?Дети: Разного!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Медведи отличаются размером. А теперь давайте поставим медведей по порядку, начиная от самого большого.

Воспитатель по порядку располагает медведей на демонстрационной доске, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Ребята, медведи говорят мне, что хотят пообедать, но никак не могут понять, где чья тарелка. Давайте поможем им найти свои тарелки. Как вы думаете, какая тарелка должна быть у Михайлы Потаповича?

Дети: Самая большая.

Воспитатель: А какая тарелка должна быть у Настасьи Петровны?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А какая тарелочка должна быть у Мишутки?

Дети: Самая маленькая.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А теперь,чтобы медведи не ссорились, давайте научим их сравнивать тарелки. Дети садятся за столы, на которых находятся три круга разной величины и цвета.

2.2. Игра «Разные тарелки».

Дидактические задачи:

1)закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов — большой, поменьше, маленький;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание, речь.

Воспитатель: Ребята, давайте расставим тарелки для медведей. Поставьте тарелку для Михайлы Потаповича. Какого она цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Почему именно зеленая тарелочка подойдет Михайле Потаповичу?

Дети: Потому что она самая большая.

Воспитатель выкладывает зеленый круг под большим медведем.

Воспитатель: Поставьте тарелку для Настасьи Петровны. Какого она цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Почему именно красная тарелочка подойдет для Настасьи Петровны?

Дети: Потому что она поменьше.

Воспитатель выкладывает красный кружок под средним медведем.

Воспитатель: А теперь поставьте тарелку для Мишутки. Какого она цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Почему именно желтая тарелочка подойдет для Мишутки?

Дети: Потому что она самая маленькая.

Воспитатель выкладывает желтый кружок под маленьким медведем.

Воспитатель: Ребята, а Мишутка шепчет мне, что зеленая тарелочка самая маленькая. Как вы думаете, прав Мишутка?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как нам это проверить?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим красную тарелочку на зеленую и сравним их по размеру. Посмотрите, красная тарелочка полностью закрывает зеленую?

Дети: Нет!

Воспитатель: Значит, какая тарелочка меньше по размеру?

Дети: Красная!

Воспитатель: Правильно, красная тарелочка по размеру меньше зеленой. А зеленая тарелочка выглядывает из — под красной?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая тарелочка больше по размеру: красная или зеленая?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Зеленая тарелочка по размеру больше красной, а красная меньше зеленой.

Воспитатель: А теперь давайте сравним желтую тарелочку с красной и зеленой. Поставьте желтую тарелочку на красную. Что вы видите? Какая из тарелочек меньше?

Дети: Желтая!

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что желтая тарелочка не закрывает красную.

Воспитатель: А зеленую тарелочку желтая закрывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что мы можем сказать о размерах тарелок? Какая самая большая тарелка?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Какая тарелка поменьше?

Дети: Красная!

Воспитатель: А какая самая маленькая?

Дети: Желтая!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как мы сравнивали тарелочки?

Дети: Ставили их друг на друга.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы сравнить тарелки (предметы, и нужно поставить или наложить друг на друга и посмотреть, которая из них закрывает другую. Такой способ называется «наложение». Давайте скажем это вместе.

Воспитатель на демонстрационной доске накладывает тарелки друг на друга.

2.3 Игра «Кубики»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать речь, воображение, отзывчивость.

Дети подходят к столу, на котором находятся кубики разного размера. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

Воспитатель: А сейчас медведи просят нас подобрать им кубики для подарка. Ребята, одинаковые или разные кубики вы видите?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Назовите цвета кубика.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Чем отличаются кубики?

Дети: Цветом!

Воспитатель: Все ли кубики одинакового размера?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как мы можем это проверить?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Давайте построим устойчивую башенку из трех кубиков, начиная от самого большого, и сравним их по размеру.

Воспитатель: Что мы можем сказать о размерах кубиков? Какой кубик самого большого размера?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой кубик размером поменьше?

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой кубик самого маленького размера?

Дети: Синий!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Наши кубики отличаются цветом и размером. А теперь, каждый, выберите кубик для одного из медведей.

Воспитатель: Кубик какого цвета вы выбрали для Михайло Потаповича?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Почему именно желтый кубик подойдет Михайло Потаповичу?

Дети: Потому что он самый большой.

Воспитатель: Кубик какого цвета вы выбрали для Настасьи Петровны?

Дети: Красного!

Воспитатель: Почему именно красный кубик подойдет Настасье Петровне?

Дети: Потому что он поменьше.

Воспитатель: Кубик какого цвета вы выбрали для Мишутки?

Дети: Синего!

Воспитатель: Почему именно синий кубик подойдет Мишутке?

Дети: Потому что он самый маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Мишки очень довольны и говорят вам спасибо! Но теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними.

3. Итог занятия.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей коло себя:

- Ребята, у кого вы сегодня побывали в гостях?

Дети: У трех медведей.

Воспитатель: Что вы помогли им сделать?

Дети: Подобрать тарелки для обеда и кубики для подарка.

Воспитатель: Каким способом вы сравнивали кубики?

Дети: Способом наложения,

Воспитатель: Ребята, вы смогли помочь медведям, потому что вы научились сравнивать предметы по размеру. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 20:50
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...