Юлия Титова
Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №1
Тема :
"Утро. Большой-маленький. Один -много"
Цели : - познакомить детей с частью суток -утро
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький, употреблять эти слова в речи;
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (Большой- маленький)
- сравнивать совокупности предметов, различать где один, а где много
Методы : игровой.
Дети сидят полукругом
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Утро, Большой-маленький, Один-много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Игра "Когда это бывает?"
Воспитатель : Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение
"Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди встали с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!"
Воспитатель : - Что вы делаете утром? (просыпаемся, умывается, идем в сад.)
Воспитатель : - Что изображено на картинке? (Солнышко, зайцы делают зарядку)
Воспитатель : - Когда это бывает? (Утром)
Правильно, утром просыпается солнышко и мы все по утрам делаем зарядку
2 Игра "Большой- маленький"
Воспитатель : Я загадаю вам загадку
"Я умею чисто мыться
не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком" (Кошка)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите на картинку кто изображен на картинке? (Кошка и котенок)
- Какая кошка? (Большая,
-Какой котенок? (Маленький)
Воспитатель : - У меня есть 2 блюдца : одно желтое, а другое красное.
Давайте дадим кошке и котенку блюдца
-Какое блюдце дадим кошке? (Красное, большое)
- Какое блюдце дадим котенку? (Желтое, маленькое)
Воспитатель : Правильно, кошка большая и будет пить молоко из большого блюдца, котенок маленький и будет пить молоко из маленького блюдца
Повторяем тоже самое с собакой
Воспитатель ставит миски рядом с картинкой не правильно и спрашивает Правильно я дала миски? (Нет, надо Большой собаке большую, а Щенку - Маленькую)
Воспитатель : - А еще к нам пришли в гости Зайки. (Воспитатель показывает)
- Какой это заяц? (Большой,
-Какой это заяц? (Маленький)
Воспитатель : Давайте угостим наших заек морковкой?
Большому зайцу мы дадим какую морковку (Большую, а маленькому (Маленькую)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Игра "Один-много"
Воспитатель : - Ребята посмотрите на мольберт. На мольберте круги.
У меня есть один Большой Синий круг, и Много маленьких Зеленых
- Сколько больших кругов (Один)
-Сколько маленьких кругов (Много)
Воспитатель : А теперь все закроют глазки (воспитатель меняет круги)
- Сколько желтых кругов (Один)
- Сколько Зеленых кругов (много)
Игра на закрепление (рассматриваем предметы в группе определяем где много где один. Н-р, игрушек - Много, а Часы на стене - Одни)
Литература :
Е. В. Колесникова "Математика для детей 3-4 года " Методическое пособие