Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы

Валентина Сметанина
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы

Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта»

для воспитанников средней группы

Цель: расширение представлений пассажирском транспорте.

Задачи:

- закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды;

- познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок

пассажирского транспорта;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Место ожидания пассажирского транспорта“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

- воспитывать потребность соблюдать правила безопасного поведения на

дороге.

Оборудование: игрушка «Заяц», иллюстрации с изображением трамвая,

троллейбуса, автобуса, макет пешеходного светофора, дорожные знаки

определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Ход занятия:

Воспитатель : Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

-Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кот это:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы». (Заяц)

Воспитатель : Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо,

тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на

колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же

это такое было?»

Дети: Машины, автомобили, транспорт.

8

Воспитатель : А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их

отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с

загадками называется «Если знаешь - отвечай».

По рельсам движется…. (трамвай).

Любят ездить все, все, все,

На большом (автобусе).

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(на правильном ответе воспитатель показывает иллюстрацию

транспортного средства)

Воспитатель : Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?

(одновременно выставляются картинки отгаданных транспортных средств).

Дети: Транспорт.

Воспитатель : Для чего нужен нам транспорт?

Дети: Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.

д).

Воспитатель : А кто ездит в транспорте?

Дети: Папы, мамы, дети, пассажиры.

Воспитатель : Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы,

троллейбусы и трамваи называются пассажирским транспортом.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш водитель педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую

педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель : А как вы думаете, может ли водитель автобуса (трамвая)

останавливаться там, где захочет? Автобусы, троллейбусы и трамваи

останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте

и скажите, как называются эти места?

Дети: Остановка.

Воспитатель : Совершенно верно! Остановка - это специально отведённое

место, где пассажирский транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли

выйти из автобуса (трамвая) или в него сесть.

9

Воспитатель : А, как определить место остановки автобуса или трамвая?».

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель : На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он

выглядит (показ знаков). Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти

знаки?

Дети: прямоугольную форму.

Воспитатель : Какого они цвета? Что на них нарисовано?

Дети: синего цвета. Нарисованы автобус и трамвай.

Воспитатель : Правильно – это синие прямоугольники. Внутри, которых,

расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая. Это знаки -

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»

(показывает знак).

Воспитатель : А сейчас поиграем в водителей автобусов.

Подвижная игра «Водители».

Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с

дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети –

водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки автобуса. Если

ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра

проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

Заяц: Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно

ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель : Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи

всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не

боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем Зайке до свидания! (дети

прощаются с Зайкой).

Воспитатель подводит итоги занятия :

- О чем мы сегодня говорили? пассажирском транспорте)

- Назовите пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус).

- Где останавливается пассажирский транспорт? (на остановке).

10

- Как найти остановку пассажирского транспорта? (С помощью дорожного

знака).

- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки автобуса

(или троллейбуса).

- Как называется знак для остановки автобуса? (место остановки трамвая)

- Как выглядят эти знаки? (синие прямоугольники, на белом фоне изображен

автобус или трамвай).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Место ожидания пассажирского транспорта» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД