Елена Юрицина
Конспект занятия по ПДД «Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию на тему:
Квест-путешествие- «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Юрицина Е. Г - воспитатель высшей категории
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
Тема : Квест-путешествие- «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Повышение мотивации детей к изучению дорожных знаков и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить знания детей о дорожных знаках, которые необходимо знать ребенку- пешеходу.
Прививать стремление к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения на улице, как ценностной ориентировки.
Развивающие:
Активизировать мыслительную и речевую деятельность, развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, умение находить решение при выполнении творческих заданий мальчика Гео, Ворона Метра, китенка Тимошки.
Поощрять стремление детей к проявлению инициативы при решении поисковых, проблемных ситуаций: помочь Буратино найти дорогу и разгадать ребусы-подсказки, придумать свои дорожные знаки.
Обобщить полученные в ходе деятельности знания, через эмоциональное восприятие от встречи с героями –персонажами Фиолетового леса, Азбуки Дорожных знаков, Буратино, лисы Алисы и кота Базилио.
Развивать ловкость,координацию движений, умение само регуляции для быстрого восстановления умственных и физических затрат через релаксацию, психологическую разминку, физкультминутки.
Воспитывающие:
Способствовать позитивному настрою, сплоченности детского коллектива при выполнении общей цели и достижении положительного результата совместной деятельности.
Научить безопасному поведению в социуме;
воспитывать грамотного пешехода-будущего школьника.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование:
Развивающая предметно –пространственная среда «Фиолетовый лес», персонажи-мальчик Гео, китенок Тимошка ;
развивающая предметно–пространственная среда сенсорной комнаты «Волшебный мир сказок»;
ноутбук, музыкальные композиции, переносная колонка с USB флэш-накопителем; сквозные туннели -2 шт., ребристая дорожка, кочки, светодиодная змейка, дорожные знаки на стойках, сертификат «Знатоки дорожных знаков», пешеходный световор самокат. Костюмы персонажей :лисы, кота, Ворона Вороновича, Буратино, Дорожной Азбуки. Пилотки, физкультурная форма на каждого ребенка.
Материалы :
Игры В. В. Воскобовича:«Двухцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1»,листочки,карандаши-на каждого ребенка, мнемодорожки по количеству заданий.
Активизация словаря:
Ребус-подсказка; участники дорожного движения; дорожные знаки-предписывающие,предупреждающие,запрещающие; пешеходы.
Предварительная работа:
Экскурсия к перекрестку, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, рассматривание дорожных знаков, работа с макетом «Улица города», чтение литературных произведений по теме ПДД, обучение играм В. В. Воскобовича по технологии «Сказочные лабиринты игры». Участие в акциях «Фликеры нужны всегда», «Детское автокресло-каждому ребенку».
Методы и приемы
1. Игровые методы и приемы обучения
Развивающие игры, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание ребусов-загадок,создание игровой и проблемной ситуации.
2. Практические методы и приемы
Психологические настройки :перед занятием,рефлексия, релаксация, оказание взаимопомощи.
3. Словесные методы и приемы
Объяснение, пояснение, речевая разминка, активация словаря, вопросы, словесный метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, поощрение.
Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые.
Цветом обозначено использование современных технологий:
1. Здоровье сберегающая образовательная технология;
2. Инновационная игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Вячеслава Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры».
3. Мнемотехника.
4. Технология проблемного обучения.
5. Технология активной сенсорно-развивающей среды.
6. Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Вводная часть
Мотивация:
(Звучит фонограмма из кинофильма»Буратино»-на самокате в группе появляется Буратино)
Буратино :
-Здравствуйте, ребята, я сегодня проснулся рано, хотел размяться, по дороге покататься, вдруг Мальвина появилась: «Что ты делаешь, дружок!
Нарушаешь правила,
Отправляйся поскорей в Страну Дорожных знаков!
Дорожную Азбуку там ты найди
И правила эти скорей изучи!
Если освоишь науку ты эту,
Получишь свой ключик в награду за это!»
Вот даже карту мне дала, как скорей попасть туда!
Воспитатель: Дорогой Буратино,Мальвина права!
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
Если ездишь ты, где хочешь,
То беды не миновать!
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино и в чем его ошибка? Ответы детей
.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Ребенок: По городу, по улице, не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В машине правила дорожные
Соблюдать несложно:
Нужно быть внимательным,
Очень осторожным.
Ребенок:
Каждый ребенок почти, что с пеленок
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!»
Ребенок:
Сел в машину-не ленись.
А скорее пристегнись!
И ребенка в кресло
На детское место!
Папа рулит не спешит:
Сзади главный пассажир!
Ребенок:
Скоро вырасту и я.
Пусть гордится мной семья:
Выучить водить так сложно.
Буду тоже осторожным!
Заучи старательно:
Надо быть внимательным!
Буратино (грустно) : Что может случится,если не быть внимательным я уже понял, а вот как соблюдать эти правила, если в футбол играешь или с другом по дороге болтаешь? И на карту я смотрю ничего в ней не пойму! Мальвина сказала, одну подсказку тебе дам, остальные найдешь сам!
Воспитатель:
-Это горе, не беда!Дай подсказку нам сюда… (рассматривает карту-план и подсказку с детьми)
Кое-что нам здесь знакомо,
Мы помочь тебе готовы!
Отправляемся друзья,
Дорога в дальние края,
Хотя и будет нелегка,
Всегда зовет нас за собой,
И мы готовы в путь с тобой!
Психологическая речевая разминка : «Пешеходы»
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руку другу протяни
Друга в путь с собой возьми.
2. Основная часть
Квест – игра : «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
Воспитатель с детьми рассматривает и определяют, куда ведет первый ребус –подсказка.
Дорожные знаки :
1-«Подземный переход», 2,3- «Поворот дороги направо»,4- «Фиолетовый лес»
Ответы -догадки детей (1знак подсказывает, что нужно спуститься вниз по лестнице,2-поворот направо с основной дороги,3-еще поворот направо и 4 знак показывает, что мы должны оказаться в лесу, но лес не простой, а фиолетовый.)
Воспитатель :
-Прежде чем отправиться в путь, предлагаю придумать название нашей команде.
Буратино :
-Мне кажется,что ребята настоящие «Дорожные следопыты», вон как быстро разгадали первую подсказку. (дети предлагают свои варианты и оставливаются на варианте Буратино)
(Под музыку –В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»)
Нас ничто не остановит,
Наш девиз «Всегда вперед!»
Мы ребята боевые,
Мы девчонки озорные,
И никто не отстает!
Дружить всегда, дружить везде,
И не бросать друзей в беде!
Дети и воспитатель отправляются на поиски страны Дорожных правил.
(Дети приходят в развивающую предметно –пространственную среду «Фиолетовый лес»)
Около цветочной поляны детей встречает Волшебный мальчик Гео:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Гео! Помоги нам найти дорогу в страну Дорожных правил!
Вашу дорогу преграждает густой фиолетовый лес! Как можно миновать лес?
Дети:
-Сделать самолёт, воздушный шар.
- Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из «Чудо крестиков» и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно.
1задание
Игра «Чудо-крестики 2»- «Самолет»
(Дети выполняют задание под музыку «Чударики»-«Самолет»).
- Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Лес, и я с радостью отдаю вам 1 подсказку!. (Знак «поворот налево»)
Дальше ваш путь лежит к Чудо- островам озера Айс к моему другу –китенку Тимошке.
Но к ним можно только доплыть :нужно вам построить кораблики.
2 задание
Работа с игрой «Шнур-затейник»- преобразование в «Кораблик»
(под звуки «шум моря»)
Тимошка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я охраняю «Остров волшебных фонариков». А что привело вас сюда?
Воспитатель:
- Здравствуй, Тимошка! Мы хотим помочь Буратино найти дорогу в страну Дорожных правил, не подскажешь нам дорогу?
Тимошка:
-У меня есть одна подсказка, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на «Острове волшебных фонариков». Не боитесь?
А задание такое: вы должны будете придумать и нарисовать из «Чудо- крестиков» и «Чудо-сот»- дорожный знак.
2 задание
Игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1»- «Придумай свой дорожный знак».
(Дети выполняют задание за столами).
Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили вторую подсказку, и я с удовольствием отдаю ее вам (Знак «поворот налево»)
Дальше ваш путь к Ворону Метру в Город говорящих попугаев. А мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове Волшебных фонариков снова!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь.
Музыкальная физкультминутка под музыку Игоря Русских :
«Правила дорожного движения»
1. Этот мир состоит из пешеходов, (Шагают на месте)
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог. (Имитируют управлением рулем)
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно - (Вращательные движения руками перед собой) движении вперед
Жить по Правилам, дружок
Соблюдайте их, друзья, - (Шагают по кругу с высоким подниманием колен)
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения - (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения развести в стороны, опустить)
2. Красный свет - надо нам не торопиться, (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог.
Светофор нам мигнёт зелёным глазом, - (Ведущий показывает движения регулировщика.
И замрут машины сразу, - Дети двигаются соответственно команде).
И пойдем мы на урок
В Городе говорящих попугаев их встречает Ворон Метр.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Ворон Метр! Мы хотим помочь Буратино найти дорогу в страну Дорожных знаков, не подскажете нам дорогу?
Ворон Метр:
По дороге я иду
И на знаки я смотрю.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
3. Игра «Найди свой знак».
Правила игры: Детям предлагаются мнемодорожки, в которых зашифрованы форма, цвет, расположение и назначение знака.
Ворон Метр останавливается перед любым ребенком и передает мнемодорожку. По ней дети описывают знак и находят его среди других. Например, знак круглой формы, синего цвета, внутри нарисован велосипед, расположен около проезжей части. Нужно найти знак среди других и назвать его. (1.)
Правильный ответ: этот знак «Велосипедная дорожка», означает, что дальше разрешено движение на велосипедах. Движение любого транспорта запрещено. Воспитатель: знак такой формы и цвета называется –предписывающий.
Ворон Метр подтверждает правильные ответы:
-На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. Велосипеде.
2. Мнемодорожка-знак квадратный, синего цвета, на дорожке на знаке нарисован идущий человек.
Правильный ответ: Это знак «Пешеходный переход»
Воспитатель:
-Знак такой формы и цвета называется информационный.
Ворон Метр:
-Пешеходам всем знакомы желтые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
3. Мнемодорожка – знак треугольной формы, красный по краю,белый в середине, машина.
Правильный ответ : дорожный знак «Скользкая дорога» предупреждает водителя о том, что он приближается к скользкому участку дороги, а пешеходам быть осторожными.
Воспитатель: правильно, молодцы, знак такой формы и цвета называется предупреждающий.
4. Мнемодорожка- это задание не дорожный знак, но без него нельзя никак!
Правильный ответ:пешеходный светофор.
Предполагаемые ответы детей:
-На самом перекрестке висит для пешехода два волшебных огонька : один зеленый, а другой красный (они загораются по - очереди.)
-Когда горит зеленый надо убедиться, что все машины остановились, а потом переходить.
-А если загорится красный огонек, то пешеходу нужно стоять.
-Еще на красный-человечек показывает, что нужно стоять, а на зеленый-человечек идет.
Ворон Метр:
-Я поражен,мои друзья, вы справились с заданием!
Еще подсказку даю я, удачи в испытаниях (третья подсказка-знак «Движение прямо»)
Воспитатель:
-Давайте соберем второй ребус с подсказками и попробуем определить, куда мы отправимся дальше.
Дети рассматривают знаки и определяют следующий маршрут:
выйти из сказочного леса- по дороге прямо, потом поворот налево, движение прямо.
-Дорога зовет, полный вперед! (дети продолжают путь из Фиолетового леса по дороге дальше, следуя подсказкам)
Впереди появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса:
-Давай, Базилио, быстрее, да что ты возишься, ставь,ставь скорее! Они уже идут!
Базилио:
-Ух,успели!
Дорогу детям преграждают знаки «Движение пешеходам запрещено», «Идут дорожные работы».
Воспитатель обращается к детям,для того чтобы объяснить или уточнить значение этих знаков :
-Ребята,что за знаки впереди? Почему нельзя пройти? (ответы детей)
-Как вам не стыдно! (обращаясь к лисе и коту)
Алиса и Базилио, обращаясь к Буратино и детям :
-Ишь ты, какой умненький, посмотрите какой хитренький, ключик золотой найти хотел! А мы вот теперь по короткой дорожке пойдем, ключик заберем!
А ты, со своими друзьями, иди в обход:
Через поле Чудес в Заколдованный лес,
может дорогу вы и найдете!
Если не пропадете в болоте! (усмехаются и убегают)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Нас ничто не остановит,
Наш девиз «Всегда вперед!»
Мы ребята боевые,
Мы девчонки озорные,
И никто не отстает!
Дружить всегда, дружить везде,
И не бросать друзей в беде!
(Воспитатель с детьми заходят на полосу препятствий «Поля Чудес»-тренажерный зал, затем физкультурный зал)
1. Эстафета «Пройди по переходам»
Воспитатель:
«Поле чудес» у нас впереди,
-Посмотрите, сколько знаков нужно нам пройти!
Вот пред нами предстает знак «Подземный переход» – самый безопасный, машинам не подвластный! (пролезают в тоннель сквозной)
2. Ловко двигайтесь вперёд, поворот налево ждет- знак «Наземный переход»
(дети проходят по гимнастической скамейке).
3. Упражнение в равновесии «Топкое болото»
Воспитатель:
-А теперь мы отправляемся дальше.
Смело к цели вы идете- не увязнете в болоте!
(под мелодию песни «Этот мир состоит из…» дети проходят по кочкам)
Воспитатель:
-Вот и прошли мы Поле Чудес, осталось найти заколдованный лес!
Буратино :
-Горит зеленый огонек, вперед идти нас всех зовет!
(Заходят в сенсорную комнату «Волшебный мир сказок»)
Воспитатель с детьми рассматривают сказочный мир:
-Как красиво вокруг, может присядем,отдохнем, послушаем как плещутся волны.
(дети ложатся на ковер, звучит релаксационная музыка с шумом волн)
Релаксация «Волна».
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
Буратино :
А я последнюю подсказку нашел : «В этом волшебном лесу есть волшебная дверь, чтоб она открылась, слова заклинания произнесите скорей:
«Огонь зажгись, ключик найдись, дверь отворись»
(огонь выложен светодиодной лентой на двери под паутинкой паучка Юка).
Заключительная часть
Воспитатель с детьми открывают волшебную дверь:
-В «Страну Дорожных Знаков» попали мы, друзья!
А Ключик– это знания, без них никак нельзя!
Буратино :
- Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли,
теперь я знаю точно, без знаков не прожить!
Теперь я научился с дорогою дружить
Азбуку дорожную сумею применить.
И вам теперь, мои друзья, скажу я без сомненья-
Остались в памяти слова о правилах движения!
Ребенок:
Пускай проносятся года,и жизнь петляет кругом,
Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом!
Итог:
Заходит «Азбука Дорожных Знаков»
-Здравствуйте, ребята, вас видеть рада я! За ваши знания,за все ваши старания, получите друзья, большую благодарность от меня! Я хочу вручить вам сертификаты «Грамотный пешеход». Дорожные правила очень нужны, дорожные привила очень важны, главное их нужно всегда выполнять и никогда их не нарушать.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, вы большие молодцы. Хвалю вас за находчивость, взаимовыручку, за смелость в преодолении трудностей. Вы ещё раз показали, что знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. Очень надеюсь, что свои знания вы легко сможете применить на практике, находясь на улицах нашего села. Что в наших приключениях вам запомнилось и больше всего понравилось?
Ответы –оценка детей. Если вам понравились приключения с Буратино прикрепите на магнитную доску улыбающийся магнитик-смайлик, если нет, то грустный)
(Дети отвечая, приклепляют магнитики-смайлики на доску)
Как много вы узнали, и знаки собирали, а теперь давай плясать, веселиться отдыхать.
Флэш-моб под музыку «Дорожный знак»(аранжировка С. Кузнецова)