Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков»

Елена Юрицина
Конспект занятия по ПДД «Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского района, Ростовской области

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию на тему:

Квест-путешествие- «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Юрицина Е. Г - воспитатель высшей категории

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков“» размещена в разделах

Тема : Квест-путешествие- «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Повышение мотивации детей к изучению дорожных знаков и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Расширить и закрепить знания детей о дорожных знаках, которые необходимо знать ребенку- пешеходу.

Прививать стремление к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения на улице, как ценностной ориентировки.

Развивающие:

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, умение находить решение при выполнении творческих заданий мальчика Гео, Ворона Метра, китенка Тимошки.

Поощрять стремление детей к проявлению инициативы при решении поисковых, проблемных ситуаций: помочь Буратино найти дорогу и разгадать ребусы-подсказки, придумать свои дорожные знаки.

Обобщить полученные в ходе деятельности знания, через эмоциональное восприятие от встречи с героями –персонажами Фиолетового леса, Азбуки Дорожных знаков, Буратино, лисы Алисы и кота Базилио.

Развивать ловкость,координацию движений, умение само регуляции для быстрого восстановления умственных и физических затрат через релаксацию, психологическую разминку, физкультминутки.

Воспитывающие:

Способствовать позитивному настрою, сплоченности детского коллектива при выполнении общей цели и достижении положительного результата совместной деятельности.

Научить безопасному поведению в социуме;

воспитывать грамотного пешехода-будущего школьника.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование:

Развивающая предметно –пространственная среда «Фиолетовый лес», персонажи-мальчик Гео, китенок Тимошка ;

развивающая предметно–пространственная среда сенсорной комнаты «Волшебный мир сказок»;

ноутбук, музыкальные композиции, переносная колонка с USB флэш-накопителем; сквозные туннели -2 шт., ребристая дорожка, кочки, светодиодная змейка, дорожные знаки на стойках, сертификат «Знатоки дорожных знаков», пешеходный световор самокат. Костюмы персонажей :лисы, кота, Ворона Вороновича, Буратино, Дорожной Азбуки. Пилотки, физкультурная форма на каждого ребенка.

Материалы :

Игры В. В. Воскобовича:«Двухцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1»,листочки,карандаши-на каждого ребенка, мнемодорожки по количеству заданий.

Активизация словаря:

Ребус-подсказка; участники дорожного движения; дорожные знаки-предписывающие,предупреждающие,запрещающие; пешеходы.

Предварительная работа:

Экскурсия к перекрестку, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, рассматривание дорожных знаков, работа с макетом «Улица города», чтение литературных произведений по теме ПДД, обучение играм В. В. Воскобовича по технологии «Сказочные лабиринты игры». Участие в акциях «Фликеры нужны всегда», «Детское автокресло-каждому ребенку».

Методы и приемы

1. Игровые методы и приемы обучения

Развивающие игры, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание ребусов-загадок,создание игровой и проблемной ситуации.

2. Практические методы и приемы

Психологические настройки :перед занятием,рефлексия, релаксация, оказание взаимопомощи.

3. Словесные методы и приемы

Объяснение, пояснение, речевая разминка, активация словаря, вопросы, словесный метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, поощрение.

Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые.

Цветом обозначено использование современных технологий:

1. Здоровье сберегающая образовательная технология;

2. Инновационная игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Вячеслава Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры».

3. Мнемотехника.

4. Технология проблемного обучения.

5. Технология активной сенсорно-развивающей среды.

6. Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

1. Вводная часть

Мотивация:

(Звучит фонограмма из кинофильма»Буратино»-на самокате в группе появляется Буратино)

Буратино :

-Здравствуйте, ребята, я сегодня проснулся рано, хотел размяться, по дороге покататься, вдруг Мальвина появилась: «Что ты делаешь, дружок!

Нарушаешь правила,

Отправляйся поскорей в Страну Дорожных знаков!

Дорожную Азбуку там ты найди

И правила эти скорей изучи!

Если освоишь науку ты эту,

Получишь свой ключик в награду за это!»

Вот даже карту мне дала, как скорей попасть туда!

Воспитатель: Дорогой Буратино,Мальвина права!

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

Если ездишь ты, где хочешь,

То беды не миновать!

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино и в чем его ошибка? Ответы детей

.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Ребенок: По городу, по улице, не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В машине правила дорожные

Соблюдать несложно:

Нужно быть внимательным,

Очень осторожным.

Ребенок:

Каждый ребенок почти, что с пеленок

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять!»

Ребенок:

Сел в машину-не ленись.

А скорее пристегнись!

И ребенка в кресло

На детское место!

Папа рулит не спешит:

Сзади главный пассажир!

Ребенок:

Скоро вырасту и я.

Пусть гордится мной семья:

Выучить водить так сложно.

Буду тоже осторожным!

Заучи старательно:

Надо быть внимательным!

Буратино (грустно) : Что может случится,если не быть внимательным я уже понял, а вот как соблюдать эти правила, если в футбол играешь или с другом по дороге болтаешь? И на карту я смотрю ничего в ней не пойму! Мальвина сказала, одну подсказку тебе дам, остальные найдешь сам!

Воспитатель:

-Это горе, не беда!Дай подсказку нам сюда… (рассматривает карту-план и подсказку с детьми)

Кое-что нам здесь знакомо,

Мы помочь тебе готовы!

Отправляемся друзья,

Дорога в дальние края,

Хотя и будет нелегка,

Всегда зовет нас за собой,

И мы готовы в путь с тобой!

Психологическая речевая разминка : «Пешеходы»

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руку другу протяни

Друга в путь с собой возьми.

2. Основная часть

Квест – игра : «Путешествие в Страну Дорожных знаков»

Воспитатель с детьми рассматривает и определяют, куда ведет первый ребус –подсказка.

Дорожные знаки :

1-«Подземный переход», 2,3- «Поворот дороги направо»,4- «Фиолетовый лес»

Ответы -догадки детей (1знак подсказывает, что нужно спуститься вниз по лестнице,2-поворот направо с основной дороги,3-еще поворот направо и 4 знак показывает, что мы должны оказаться в лесу, но лес не простой, а фиолетовый.)

Воспитатель :

-Прежде чем отправиться в путь, предлагаю придумать название нашей команде.

Буратино :

-Мне кажется,что ребята настоящие «Дорожные следопыты», вон как быстро разгадали первую подсказку. (дети предлагают свои варианты и оставливаются на варианте Буратино)

(Под музыку –В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»)

Нас ничто не остановит,

Наш девиз «Всегда вперед!»

Мы ребята боевые,

Мы девчонки озорные,

И никто не отстает!

Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Дети и воспитатель отправляются на поиски страны Дорожных правил.

(Дети приходят в развивающую предметно –пространственную среду «Фиолетовый лес»)

Около цветочной поляны детей встречает Волшебный мальчик Гео:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Гео! Помоги нам найти дорогу в страну Дорожных правил!

Вашу дорогу преграждает густой фиолетовый лес! Как можно миновать лес?

Дети:

-Сделать самолёт, воздушный шар.

- Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из «Чудо крестиков» и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно.

1задание

Игра «Чудо-крестики 2»- «Самолет»

(Дети выполняют задание под музыку «Чударики»-«Самолет»).

- Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Лес, и я с радостью отдаю вам 1 подсказку!. (Знак «поворот налево»)

Дальше ваш путь лежит к Чудо- островам озера Айс к моему другу –китенку Тимошке.

Но к ним можно только доплыть :нужно вам построить кораблики.

2 задание

Работа с игрой «Шнур-затейник»- преобразование в «Кораблик»

(под звуки «шум моря»)

Тимошка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я охраняю «Остров волшебных фонариков». А что привело вас сюда?

Воспитатель:

- Здравствуй, Тимошка! Мы хотим помочь Буратино найти дорогу в страну Дорожных правил, не подскажешь нам дорогу?

Тимошка:

-У меня есть одна подсказка, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на «Острове волшебных фонариков». Не боитесь?

А задание такое: вы должны будете придумать и нарисовать из «Чудо- крестиков» и «Чудо-сот»- дорожный знак.

2 задание

Игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1»- «Придумай свой дорожный знак».

(Дети выполняют задание за столами).

Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили вторую подсказку, и я с удовольствием отдаю ее вам (Знак «поворот налево»)

Дальше ваш путь к Ворону Метру в Город говорящих попугаев. А мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове Волшебных фонариков снова!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь.

Музыкальная физкультминутка под музыку Игоря Русских :

«Правила дорожного движения»

1. Этот мир состоит из пешеходов, (Шагают на месте)

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог. (Имитируют управлением рулем)

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно - (Вращательные движения руками перед собой) движении вперед

Жить по Правилам, дружок

Соблюдайте их, друзья, - (Шагают по кругу с высоким подниманием колен)

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения - (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения развести в стороны, опустить)

2. Красный свет - надо нам не торопиться, (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог.

Светофор нам мигнёт зелёным глазом, - (Ведущий показывает движения регулировщика.

И замрут машины сразу, - Дети двигаются соответственно команде).

И пойдем мы на урок

В Городе говорящих попугаев их встречает Ворон Метр.

Воспитатель:

- Здравствуйте, Ворон Метр! Мы хотим помочь Буратино найти дорогу в страну Дорожных знаков, не подскажете нам дорогу?

Ворон Метр:

По дороге я иду

И на знаки я смотрю.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

3. Игра «Найди свой знак».

Правила игры: Детям предлагаются мнемодорожки, в которых зашифрованы форма, цвет, расположение и назначение знака.

Ворон Метр останавливается перед любым ребенком и передает мнемодорожку. По ней дети описывают знак и находят его среди других. Например, знак круглой формы, синего цвета, внутри нарисован велосипед, расположен около проезжей части. Нужно найти знак среди других и назвать его. (1.)

Правильный ответ: этот знак «Велосипедная дорожка», означает, что дальше разрешено движение на велосипедах. Движение любого транспорта запрещено. Воспитатель: знак такой формы и цвета называется –предписывающий.

Ворон Метр подтверждает правильные ответы:

-На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. Велосипеде.

2. Мнемодорожка-знак квадратный, синего цвета, на дорожке на знаке нарисован идущий человек.

Правильный ответ: Это знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:

-Знак такой формы и цвета называется информационный.

Ворон Метр:

-Пешеходам всем знакомы желтые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

3. Мнемодорожка – знак треугольной формы, красный по краю,белый в середине, машина.

Правильный ответ : дорожный знак «Скользкая дорога» предупреждает водителя о том, что он приближается к скользкому участку дороги, а пешеходам быть осторожными.

Воспитатель: правильно, молодцы, знак такой формы и цвета называется предупреждающий.

4. Мнемодорожка- это задание не дорожный знак, но без него нельзя никак!

Правильный ответ:пешеходный светофор.

Предполагаемые ответы детей:

-На самом перекрестке висит для пешехода два волшебных огонька : один зеленый, а другой красный (они загораются по - очереди.)

-Когда горит зеленый надо убедиться, что все машины остановились, а потом переходить.

-А если загорится красный огонек, то пешеходу нужно стоять.

-Еще на красный-человечек показывает, что нужно стоять, а на зеленый-человечек идет.

Ворон Метр:

-Я поражен,мои друзья, вы справились с заданием!

Еще подсказку даю я, удачи в испытаниях (третья подсказка-знак «Движение прямо»)

Воспитатель:

-Давайте соберем второй ребус с подсказками и попробуем определить, куда мы отправимся дальше.

Дети рассматривают знаки и определяют следующий маршрут:

выйти из сказочного леса- по дороге прямо, потом поворот налево, движение прямо.

-Дорога зовет, полный вперед! (дети продолжают путь из Фиолетового леса по дороге дальше, следуя подсказкам)

Впереди появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса:

-Давай, Базилио, быстрее, да что ты возишься, ставь,ставь скорее! Они уже идут!

Базилио:

-Ух,успели!

Дорогу детям преграждают знаки «Движение пешеходам запрещено», «Идут дорожные работы».

Воспитатель обращается к детям,для того чтобы объяснить или уточнить значение этих знаков :

-Ребята,что за знаки впереди? Почему нельзя пройти? (ответы детей)

-Как вам не стыдно! (обращаясь к лисе и коту)

Алиса и Базилио, обращаясь к Буратино и детям :

-Ишь ты, какой умненький, посмотрите какой хитренький, ключик золотой найти хотел! А мы вот теперь по короткой дорожке пойдем, ключик заберем!

А ты, со своими друзьями, иди в обход:

Через поле Чудес в Заколдованный лес,

может дорогу вы и найдете!

Если не пропадете в болоте! (усмехаются и убегают)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Нас ничто не остановит,

Наш девиз «Всегда вперед!»

Мы ребята боевые,

Мы девчонки озорные,

И никто не отстает!

Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

(Воспитатель с детьми заходят на полосу препятствий «Поля Чудес»-тренажерный зал, затем физкультурный зал)

1. Эстафета «Пройди по переходам»

Воспитатель:

«Поле чудес» у нас впереди,

-Посмотрите, сколько знаков нужно нам пройти!

Вот пред нами предстает знак «Подземный переход» – самый безопасный, машинам не подвластный! (пролезают в тоннель сквозной)

2. Ловко двигайтесь вперёд, поворот налево ждет- знак «Наземный переход»

(дети проходят по гимнастической скамейке).

3. Упражнение в равновесии «Топкое болото»

Воспитатель:

-А теперь мы отправляемся дальше.

Смело к цели вы идете- не увязнете в болоте!

(под мелодию песни «Этот мир состоит из…» дети проходят по кочкам)

Воспитатель:

-Вот и прошли мы Поле Чудес, осталось найти заколдованный лес!

Буратино :

-Горит зеленый огонек, вперед идти нас всех зовет!

(Заходят в сенсорную комнату «Волшебный мир сказок»)

Воспитатель с детьми рассматривают сказочный мир:

-Как красиво вокруг, может присядем,отдохнем, послушаем как плещутся волны.

(дети ложатся на ковер, звучит релаксационная музыка с шумом волн)

Релаксация «Волна».

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

Буратино :

А я последнюю подсказку нашел : «В этом волшебном лесу есть волшебная дверь, чтоб она открылась, слова заклинания произнесите скорей:

«Огонь зажгись, ключик найдись, дверь отворись»

(огонь выложен светодиодной лентой на двери под паутинкой паучка Юка).

Заключительная часть

Воспитатель с детьми открывают волшебную дверь:

«Страну Дорожных Знаков» попали мы, друзья!

А Ключик– это знания, без них никак нельзя!

Буратино :

- Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли,

теперь я знаю точно, без знаков не прожить!

Теперь я научился с дорогою дружить

Азбуку дорожную сумею применить.

И вам теперь, мои друзья, скажу я без сомненья-

Остались в памяти слова о правилах движения!

Ребенок:

Пускай проносятся года,и жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом!

Итог:

Заходит «Азбука Дорожных Знаков»

-Здравствуйте, ребята, вас видеть рада я! За ваши знания,за все ваши старания, получите друзья, большую благодарность от меня! Я хочу вручить вам сертификаты «Грамотный пешеход». Дорожные правила очень нужны, дорожные привила очень важны, главное их нужно всегда выполнять и никогда их не нарушать.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы. Хвалю вас за находчивость, взаимовыручку, за смелость в преодолении трудностей. Вы ещё раз показали, что знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. Очень надеюсь, что свои знания вы легко сможете применить на практике, находясь на улицах нашего села. Что в наших приключениях вам запомнилось и больше всего понравилось?

Ответы –оценка детей. Если вам понравились приключения с Буратино прикрепите на магнитную доску улыбающийся магнитик-смайлик, если нет, то грустный)

(Дети отвечая, приклепляют магнитики-смайлики на доску)

Как много вы узнали, и знаки собирали, а теперь давай плясать, веселиться отдыхать.

Флэш-моб под музыку «Дорожный знак»(аранжировка С. Кузнецова)

Публикации по теме:

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД»Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД» Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучению ПДД".Ежедневно выходя на улицу, наши дети сталкиваются с необходимостью перехода.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Приключение Буратино в Стране Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрицина (УИ 323989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД