Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе

Наталья Артюхина
Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе

«Школа юного пешехода»

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить вырезать круглые формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: аппликация.

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр.

Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа:

рассматривание тематических плакатов;

чтение стихотворений про светофор;

выкладывание светофора из геометрических форм, вырезывание кружков из квадрата;

целевая прогулка к пешеходному переходу;

повторение правил дорожного движения;

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Все время будь внимателен,

И помни наперед.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети: (хором):

Красный свет – дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?

Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик - мама,

Это пальчик - я,

Вот моя семья.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

(В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.)

Воспитатель: Каким, словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт.

(Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.)

Аппликация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем вырезать и клеить светофор. Для этого возьмём серый лист бумаги, вырежем из него прямоугольник. Это у нас будет светофор. Затем возьмём красную, жёлтую и зелёную бумагу и вырежем из неё кружки - сигналы светофора и наклеим их в определённом порядке. Сначала сверху приклеим красный кружок, под красным кружком приклеим жёлтый, а под жёлтым - зелёный.

(Дети приступают к заданию).

Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!»)

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?---

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?---

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?---

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?---

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?---

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?---

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит. А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения в старшей группеИгра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств; - закрепить знания дорожных.

Путешествие в волшебную страну «Математика» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «МАТЕМАТИКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2014 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...