Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Изучай и уважай правила движения» (4 фото)

Лилия Толмачева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Изучай и уважай правила движения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об участниках дорожного движения

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу

Развивающие:

- развивать внимательность и наблюдательность при выполнении задания

- развивать речь

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на пешеходном тротуаре

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать товарища

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Изучай и уважай правила движения“» размещена в разделах

Оборудование и демонстрационный материал: макет улицы города; фигурки пешеходов, автомобилистов; модели специального транспорта, общественного транспорта; плакаты с изображением наземного и подземного перехода; кукла старуха Шапокляк.

Ход занятия.

I. Организационный момент

(дети входят в группу, на столе расположен макет улицы: дома, школа, дорога, тротуар, перекресток и т.  д. Улица пуста: нет ни знаков, ни пешеходов, ни автомобилистов.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пожаловала одна вредная особа. (Воспитатель показывает детям куклу). Вы узнали её?

Дети: Да, это старуха Шапокляк!

Воспитатель: Правильно, она известная проказница! Она буквально опустошила

нашу улицу. Но мне удалось с ней договориться. Она согласна

вернуть всё, что взяла, если вы будете правильно отвечать на её

вопросы. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, начнём.

Если ты идёшь пешком,

То есть пешим ходом,

То тебя мы назовём:

«Верно,.».

Дети: Пешеходом!

Воспитатель берет фигурку пешехода:

Скажет вам и млад и стар:

«Для пешехода - …»

Дети: Тротуар!

(Ребёнок выставляет фигурку пешехода на тротуар)

Воспитатель:

По дороге едут быстро

Люди - …

Дети: Автомобилисты!

Воспитатель:

Они пытают счастья

На …

Дети:Проезжей части!

Воспитатель: По какой стороне дороги едут машины?

Дети: Машины едут по правой стороне дороги.

(Выставляются фигурки автомобилистов)

Воспитатель: Транспорт нужен нам любой: легковой и грузовой. Есть специальные

машины, это тоже знать должны мы. Какие из машин относятся к специальному транспорту?

(Дети берут машины скорой помощи, пожарную и полицейскую машины)

Воспитатель: Что общего у всех этих машин?

Дети:У них есть сирена и мигалка!

Воспитатель: Верно.

Если вдруг где-то случилась беда,

Мигом примчатся машины сюда.

Всяк уступи им дорогу тогда,

Ведь каждая минута для них дорога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли фигурки мы выставили?

Дети: Нет! У нас остались троллейбус, трамвай и автобус.

Воспитатель:

Каждый-каждый

Каждый знай:

И троллейбус, и трамвай,

И автобус, и метро -

Это естественно транспорт - …

Дети: Общественный!

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в общественном транспорте?

Дети: Пассажиры!

Физминутка

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Воспитатель: Ну что же, улица заполнена, все на местах. Но чего-то всё-таки не

хватает. Что-то старуха Шапокляк от нас утаила.

Дети: Дорожные знаки!

(Находим за куклой дорожные знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предупреждающие знаки: «Пешеходный переход» и «Дети», предписывающие знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход»)

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Игра «Найди место знаку»

Воспитатель: Предписывающий знак «Место остановки автобуса». Для кого он

предназначен? Где поставим?

Дети: Для пешеходов! Разместим на остановке.

Воспитатель: Предупреждающий знак «Дети» предназначен для водителей. Где мы его поставим?

Дети:Возле школы, на обочине проезжей части.

Воспитатель: Хорошо. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»,

что он обозначает?

Дети:Там, где стоит этот знак, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Для кого предписывающий знак «Пешеходный переход»?

Дети: Знак для пешеходов. Устанавливается там, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Когда движение на дороге слишком интенсивное, то делается

подземный или наземный пешеходные переходы, (демонстрация плакатов с изображением наземного и подземного пешеходных переходов) о чём говорят вот эти информационные знаки. (демонстрация знаков). Итак, прежде чем перейти дорогу, что мы должны сделать?

Дети: Найти место, где установлен знак «Пешеходный переход» и перейти улицу именно здесь.

Малоподвижная игра «Стоп-сигнал»

Правила игры: На одном листе с одной стороны изображен знак «Пешеходный переход», а с другой — знак «Движение пешеходов запрещено». Водящий со знаками стоит на одной стороне зала, остальные дети стоят напротив на другой стороне зала. Когда водящий показывает знак пешеходный переход, дети идут. Водящий поворачивает лист другой стороной — дети стоят. Тот, кто дойдет до водящего первым, становится ведущим. (Игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: О каком ещё дорожном помощнике мы не сказали?

Три разноцветных друга мигают друг за другом.

Красный — это остановка.

Желтый — это подготовка.

А зелёный круг зажжёт — иди смело пешеход.

Что это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Где чаще всего устанавливается светофор?

Дети: На перекрестке.

Воспитатель: Светофор нужен как пешеходам, так и водителям. (модели светофора устанавливаются на перекрестке на макете). Молодцы, ребята, вы убедили старуху Шапокляк, что вы знаете дорожные знаки и соблюдаете правила движения.

Рефлексия: игра «Назови по другому»

Проезжая часть — дорога;

Звуковой сигнал — сирена;

Пересечение двух дорог — перекресток;

Пешеходная дорожка — тротуар;

Общественный транспорт — пассажирский.

Конспект подготовила воспитатель МБДОУ №17 "Росинка" Толмачева Л. Г.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Изучай и уважай правила движения»
Фото «Изучай и уважай правила движения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения». Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему «Правила движения». Цель: Содействовать нравственному развитию детей. Задачи: -формировать.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Выполнила: учитель-логопед Сиротина А. О.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения—всем без исключения» Тема: «Правила движения - всем без исключения». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения» Тема: «Знай и уважай правила движения». Вид деятельности: познавательный досуг. Возрастная группа: подготовительная группа. Интеграция областей:.

Фотоотчет «Правила дорожного движения изучай и соблюдай!»Фотоотчет «Правила дорожного движения изучай и соблюдай!» Все мы родители, и желаем видеть своих детей здоровыми, веселыми и полными сил и энергии! И каждый из нас думает: уж мой-то ребенок точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Изучай и уважай правила движения»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД