Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения»

ольга маркова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения»

Тема: «Знай и уважай правила движения».

Вид деятельности: познавательный досуг.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Интеграция областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность за свою безопасность, интерес к окружающим объектам ; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Знай и уважай правила движения“» размещена в разделах

2. «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о правилах дорожного движения; - формировать представление различных ситуациях на дороге; - закреплять знания о различных видах транспорта;

3. «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы; - обогащать словарный запас;

4. «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части города; совершенствововать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

• Выход за территорию детского сада на улицу.

• Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

• Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

• Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

• Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: Игрушка мальчик Егорка, дидактическая игра «Собери картинку» (из 7 частей) по теме «Ситуация на дороге», картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход деятельности:

Работа с детьми с целью наладить контакт.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, тёплый ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

- Я очень рада вас видеть. Помните, мы с вами ходили гулять по улице и рассматривали дорожные знаки? Вот сегодня мы вспомним, как надо вести себя на улице, где её переходить, и какой транспорт по ней ездит. Ведь очень много неприятностей происходит на улице, если не соблюдать правила. Я пришла к вам не одна, со мной пришёл мальчик Егорка. Я увидела его на улице. Егорка стоял у дороги, плакал,он не мог перейти дорогу. Как вы думаете, почему он не мог дорогу перейти? (не знает правил дорожного движения)

- Правильно. Скажи, Егорка, ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что знают сами о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь много нового и интересного. А вы, ребята, поможете Егорке?

Игра «Собери картинку». Сейчас мы покажем Егорке, какие опасные ситуации могут подстерегать нас на улицах города (дети делятся на 2 команды и собирают картинки из частей с изображением ситуации на). Молодцы, хорошо у вас получилось. А теперь объясните, что не так делают ребята.

- Скажите, а что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?

Размещает на магнитной доске знаки, читает загадки, просит детей найти отгадки на доске.

1. Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко: что здесь? Свалка кирпича? («Проезд закрыт»)

2. Я в кругу с обводом красным, это значит, тут опасно. Тут, поймите, запрещенье … (пешеходного движенья).

3. В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко - … (пешеходная дорожка)

4. Шли из сада мы с тобой, видим – знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

5. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)

Физкультминутка:

Задание: найди знаки по описанию:

- предупреждающие

- запрещающие

- предписывающие.

Педагог отдает знак отгадавшему ребёнку, затем дети собираются в группы по видам знаков.

Творческая деятельность: каждой группе нужно придумать свой знак в соответствии со своей группой.

Домашнее задание: (работа с родителями) совместно с родителями нарисовать изобретённые знаки

Итог: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно! Вот и вспомнили правила поведения на улице, повторили дорожные знаки. И мы все будем соблюдать правила дорожного движения! А ещё, надеемся, что Егорка тоже все понял и выучил! Скажем Егорке «до свидания» ,он уходит домой. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения»Фотоотчет о родительском собрании «Знай правила движения, как таблицу умножения» Вера Гусакова. 16марта в группе «Петрушка состоялось родительское собрание на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения" Целью.

Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа с детьми подготовительной группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Напомнить детям об опасностях на улице, о необходимости.

Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: напомнить об опасностях на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного.

Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!» Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Оборудование: дорожные знаки. С.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» для старшей группы КОНСПЕКТ логопедического занятия «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет). Коррекционно-образовательные цели. Расширение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знай и выполняй правила уличного движения» Программные задачи: «Безопасность» - расширять представления детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Павлова Г. К. Возраст: 1-4 классы Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 09:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД