Галина Сотникова
Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Оборудование: дорожные знаки.
С каждым годом в нашем городе все труднее переходить улицы. Автомобилей так много на дорогах, что они всё больше угрожают пешеходам. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Публикация «Изучение ПДД „Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!“» размещена в разделах
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Где улицу надо вам перейти –
О правиле помните простом :
С вниманьем налево сперва поглядите,
Направо взгляните потом.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Что это за знак?
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
- О каких нарушениях ПДД говорится в этом стихотворении?
Шли по улице подружки,
Видят знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
- Что это за знак?
Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
- О каких нарушениях ПДД говорится в этом стихотворении:
Игра «Лучший пешеход».
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый. Второй с одной стороны красный, а с другой - желтый. На зеленый цвет – команды маршируют на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – замирают.
Водителей учат в специальной автошколе. Там они изучают ПДД и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда надо ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.
Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их.
1. Пешеходный переход.
2. Подземный переход.
3. Остановка автобуса.
4. Движение на велосипеде запрещено.
5. Больница.
6. Рядом школа или детский сад
Загадки о транспорте.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь.
(Светофор.)
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(Грузовик.)
У меня друзей не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком – звонком.
Взял его за рожки.
Еду по дорожке.
(Велосипед.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
Два брата бегут, а двое догоняют.
(Автомобиль.)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Моечная машина)
Игра «Знай правила дорожного движения».
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь (Правой стороны)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак.)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход.)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется (Машина.)
Анализ ситуации.
Как - то раз на Каланчёвке,
На трамвайной остановке,
Спор зашел у двух друзей-
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
-Это что! – Сергей заметил,-
Тоже мне еще герой.
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлеченный,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
(Объяснение ребят).
Не спешите, погодите –
Спор не кончен до сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей.
А. Гангов.
Глаза светофора не горят,
Машины мчатся, как хотят.
Со страхом народ к перекрестку идет,
Не ведая, что его ждет.
Все ждут милиционера, гадая, в чем же дело.
- Как вы должны поступить в этой ситуации?
Игра «Доскажи словечко»
1. Устройство, регулирующее движение___
2. Пересечение дорог___
3. Часть дороги, по которой ходят люди___
4. Человек, идущий пешком___
5. Человек, который едет в автобусе___
6. Человек, регулирующий движение___
7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества___
8 Вид общественного транспорта___
Подведение итогов.
-Какие правила безопасного поведения на улице вы запомнили?
1. Не играть на проезжей части улицы.
2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.
3. Изучать правила дорожного движения.
4. Особенно осторожным нужно быть на пешеходном переходе.