Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!»

Галина Сотникова
Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!»

Цель: выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Оборудование: дорожные знаки.

С каждым годом в нашем городе все труднее переходить улицы. Автомобилей так много на дорогах, что они всё больше угрожают пешеходам. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать плавать и летать,

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Где улицу надо вам перейти –

О правиле помните простом:

С вниманьем налево сперва поглядите,

Направо взгляните потом.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак?

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

- О каких нарушениях ПДД говорится в этом стихотворении?

Шли по улице подружки,

Видят знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

- Что это за знак?

Видит мартышка: родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

- О каких нарушениях ПДД говорится в этом стихотворении:

Игра «Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый. Второй с одной стороны красный, а с другой - желтый. На зеленый цвет – команды маршируют на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – замирают.

Водителей учат в специальной автошколе. Там они изучают ПДД и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда надо ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, предписывающие и указательные.

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их.

1. Пешеходный переход.

2. Подземный переход.

3. Остановка автобуса.

4. Движение на велосипеде запрещено.

5. Больница.

6. Рядом школа или детский сад

Загадки о транспорте.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь.

(Светофор.)

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском –

Колокольчиком – звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

Два брата бегут, а двое догоняют.

(Автомобиль.)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Игра «Знай правила дорожного движения».

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь (Правой стороны)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак.)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется (Машина.)

Анализ ситуации.

Как - то раз на Каланчёвке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей-

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

-Это что! – Сергей заметил,-

Тоже мне еще герой.

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

(Объяснение ребят).

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

А. Гангов.

Глаза светофора не горят,

Машины мчатся, как хотят.

Со страхом народ к перекрестку идет,

Не ведая, что его ждет.

Все ждут милиционера, гадая, в чем же дело.

- Как вы должны поступить в этой ситуации?

Игра «Доскажи словечко»

1. Устройство, регулирующее движение___

2. Пересечение дорог___

3. Часть дороги, по которой ходят люди___

4. Человек, идущий пешком___

5. Человек, который едет в автобусе___

6. Человек, регулирующий движение___

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества___

8 Вид общественного транспорта___

Подведение итогов.

-Какие правила безопасного поведения на улице вы запомнили?

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Особенно осторожным нужно быть на пешеходном переходе.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Фотоотчет «Соблюдай правила дорожного движения!»Фотоотчет «Соблюдай правила дорожного движения!» Ознакомление детей с правилами дорожного движения занимает первостепенное место в нашей группе! Мы проводим цикл занятий "Школа товарища.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД для подготовительной группы по ПДД «Правила дорожного движения соблюдает каждый!» Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает.

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159" Конспект родительского собрания на тему: "Соблюдай правила.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников «Учи, знай и соблюдай правила движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Развлечение по ПДД. в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать.

Развлечение по правилам дорожного движения для старших групп «Знай цветные правила» Развлечение по правилам дорожного движения для старших групп "Знай цветные правила" Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай как таблицу умножения». Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Изучение ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения каждый дошкольник!»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов «Широкая Масленица»
С Масленицей поздравляем, Веселись, ликуй народ! Солнца, радости желаем, Отмечай весны приход! Пусть с румяными блинами Счастье в дом ваш постучит,...
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины»....
Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; -...
Фотоотчет «Весна-красавица к нам пришла»
Снова стало солнышко землю согревать! И весна-красавица к нам пришла опять! так поется в веселой песенке . Какая у нас весна? В этом году ранняя Весна –....