Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!»

Людмила Тюрихина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закреплять знание правил дорожного движения.

2. Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

4. Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: картинки дорожных знаков, раскраска светофор на каждого ребенка.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Соблюдай правила дорожного движения!“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, здравствуйте, чтобы начать нам занятие, я попрошу вас отгадать загадки и тогда вы узнаете, о чем будет наше занятие.

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).

2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).

3. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Так чему же будет посвящено наше занятие? (ответы детей). Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нам необходимо знать правила дорожного движения? А, что будет если мы не знали правила и не соблюдали их? (дети рассуждают и отвечают на вопросы).

Воспитатель: сегодня я пригласила для вас гостя, но почему то он опаздывает.

Раздается музыка - (звук тормозов) и в группу вбегает Незнайка, с рулем в руках, пока он пробегает, тихонько задевает детей и останавливается.

Незнайка: здравствуйте ребята, я так к вам торопился, что ехал со всей скорости, но почему то мне все сигналили и ругали меня, а люди разбегались в разные стороны, странные какие то.

Воспитатель: ты, что Незнайка, не знаешь правила дорожного движения, разве можно ездить не зная правил. Ребята, какие правила нужно соблюдать и водителям и пешеходам.

Дети рассказывают правила дорожного движения.

Воспитатель: правильно, нужно соблюдать правила, знать все цвета светофора, соблюдать скорость движения, и конечно нужно знать знаки дорожного движения. Вот посмотрите на доску, на ней висят знаки дорожного движения, я сейчас буду рассказывать про знак, а вы мне его показывать.

Игра «Найди знак»

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Воспитатель: молодцы ребята, знаете все знаки. А ты Незнайка запомнил?

Незнайка: да, спасибо вам ребята. Теперь буду правила соблюдать и как пешеход и как водитель. Ребята, а вы не засиделись, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

Незнайка: молодцы, спасибо вам ребята, но мне пора, я поехал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

(Незнайка убегает).

Воспитатель: сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Что вы узнали нового? Кто к нам приходил? Вам понравилось наше занятие, что именно понравилось?

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закреплять знание правил дорожного движения.

2. Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

4. Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь.

5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: картинки дорожных знаков, раскраска светофор на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, здравствуйте, чтобы начать нам занятие, я попрошу вас отгадать загадки и тогда вы узнаете, о чем будет наше занятие.

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).

2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра).

3. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

4. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Так чему же будет посвящено наше занятие? (ответы детей). Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нам необходимо знать правила дорожного движения? А, что будет если мы не знали правила и не соблюдали их? (дети рассуждают и отвечают на вопросы).

Воспитатель: сегодня я пригласила для вас гостя, но почему то он опаздывает.

Раздается музыка - (звук тормозов) и в группу вбегает Незнайка, с рулем в руках, пока он пробегает, тихонько задевает детей и останавливается.

Незнайка: здравствуйте ребята, я так к вам торопился, что ехал со всей скорости, но почему то мне все сигналили и ругали меня, а люди разбегались в разные стороны, странные какие то.

Воспитатель: ты, что Незнайка, не знаешь правила дорожного движения, разве можно ездить не зная правил. Ребята, какие правила нужно соблюдать и водителям и пешеходам.

Дети рассказывают правила дорожного движения.

Воспитатель: правильно, нужно соблюдать правила, знать все цвета светофора, соблюдать скорость движения, и конечно нужно знать знаки дорожного движения. Вот посмотрите на доску, на ней висят знаки дорожного движения, я сейчас буду рассказывать про знак, а вы мне его показывать.

Игра «Найди знак»

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Воспитатель: молодцы ребята, знаете все знаки. А ты Незнайка запомнил?

Незнайка: да, спасибо вам ребята. Теперь буду правила соблюдать и как пешеход и как водитель. Ребята, а вы не засиделись, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

Незнайка: молодцы, спасибо вам ребята, но мне пора, я поехал и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

(Незнайка убегает).

Воспитатель: сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Что вы узнали нового? Кто к нам приходил? Вам понравилось наше занятие, что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по основам ПДД в.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Подготовила воспитатель: Осипова Ксения Дмитриевна Город Южно-Сахалинск.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Воспитатель Мозжилина Ю. В. МДОУ№4 Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

НОД по ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4», структурное подразделение №1 (МКОУ «ЦО №4» (Тульская.

Памятка для родителей «Соблюдай правила дорожного движения» 1. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 2. Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Фотоотчет «Правила дорожного движения изучай и соблюдай!»Фотоотчет «Правила дорожного движения изучай и соблюдай!» Все мы родители, и желаем видеть своих детей здоровыми, веселыми и полными сил и энергии! И каждый из нас думает: уж мой-то ребенок точно.

Фотоотчет «Соблюдай правила дорожного движения»Фотоотчет «Соблюдай правила дорожного движения» Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД