Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Людмила Евгеньевна
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• формирование основ безопасного поведения на дорогах;

• развивать умение различать сигналы светофора.

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

• чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок;

• Просмотр презентации о светофорах нашего города;

• рассматривание обучающих карточек;

• зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог;

• дидактическая игра "Светофор";

• сюжетно-ролевая игра "Шоферы";

• экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору.

• Оборудование и материал:

Демонстрационный: мультимедиа, звукозапись, три кружка (красный, жёлтый, зелёный, большие машины, куклы, картинки с изображение дорожных знаков, коляски, светофор, пешеходный переход, кукла - Лунтик.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

Воспитатель: - ребята, вы слышите кто то плачет?

(воспитатель идет смотреть, подходит к двери и вводит за руку плачущего Лунтика.

Воспитатель. Дети, вы узнали кто это? Да, это Лунтик, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель слушает- Лунтика, что он говорит и рассказывает всё детям.

Лунтик. Он впервый раз попал в большой и шумный город и растерялся, и не знает правила дорожного движения.

Воспитатель. Но, не расстраивайся Лунтик, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?

Дети. –Да, поможем!

Воспитатель:Дети расскажут и покажут как вести себя в большом городе.

Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие в «Страну Правила Дорожного движения».

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте отправимся я вам загадаю загадку.

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: да, автобус. (подходим к автобусу и усаживаемся)

Под музыку

Беседа в автобусе.

(Одновременно просмотр слайдов о Старом Осколе)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Дети: Старый Оскол

Воспитатель: Старый Оскол большой и красивый город, в нём много улиц и микрорайонов. Ребята, а какие микрорайоны вы знаете, на каком микрорайоны вы живете?

Ответы детей: Конева, Космос, Жукова, Солнечный и т. д.

Воспитатель: а еще в нашем городе есть много памятников какие вы знаете?

Дети ответы детей.

Воспитатель: так вот, по улицам нашего города ходят пешеходы, движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ребята, мы приехали в «Страну Правила Дорожного движения»

Дети и воспитатель приехали и выходят.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг Светофор.

Заходит Светофор (под музыку)

Светофор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: - Светофор!

Светофор: ребята, а зачем я вам нужен?

Дети: чтобы регулировать движение на дороге.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнальных огонька: зелёный, желтый, красный.

А кто мне может сказать в каком порядке они расположены.

Д/и «Собери правильно Светофор» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(два ребёнка расставляют огоньки светофора в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Светофор: ребята правильно расставили все огоньки светофора.

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

Дети выходят и рассказывают стихи.

(дети садятся)

Красный: Самый строгий -красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Светофор: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим, не переходим улицу.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай на совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый приготовиться, автомобили видя желтый свет сбавляют скорость, а мы должны быть внимательными.

Зеленый: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он, припятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зелёный свет светофора?

Дети: Когда загорается зелёный глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но, в начале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Светофор, ты доволен ответами детей?

Светофор: Да, ребята всё знают!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор читает загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(на столе разложены знаки, выходит ребенок и находит соответствующий знак, показывает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель:! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок находит знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ещё один ребенок)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Светофор: Молодцы! Но, мне пора идти на работу, чтобы нискем и нигде не случилось беды. Досвидание!

(Светофор уходит)

(Дети встали)

Воспитатель: Вот видишь, Лунтик сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (транспорт перечислить)

Физминутка «Мы - шоферы» (под музыку)

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать взрослыми?

Дети: да!

Воспитатель: Вправо, влево повернись и во взрослых превратись.

Предлагаю поиграть в игру " Музыкальный светофор".

Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".

Под маршевую мелодию "пешеходы"" переходят дорогу, "водители" стоят. Под веселую быструю мелодию "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители"

(снова превращаются в детей)

Воспитатель: Лунтик, ты теперь понял, что если соблюдать правила дорожного движения, то с тобой ничего не случится!

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, я предлагаю вернуться из «Страны Правила Дорожного движения» в детский сад.

(Под музыку дети едут обратно в детский сад)

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Теперь вы знаете на какой свет светофора можно переходить улицу, где можно кататься на велосипеде и что такое пешеходный переход.

Воспитатель: На дороге трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движения,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети правила движения!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы «Путешествие в страну Правил дорожного движения» ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения». Задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале; • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект познавательно-игрового развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей правильного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст) .

Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения» Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного.

Занятие по ПДД: «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи ОО «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 13:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...