Получи документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный»

Марина Агапова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• макеты с изображением улицы;

• макет светофора;

Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Повторим правила пешехода.

- осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта,

- находясь на улице, держать за руку взрослого, переходить с ним проезжую часть на зеленый сигнал светофора,

- переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам.

- переходя дорогу, не оглядываться на оклик знакомых, не бежать к ним, за мячом, собакой.

- находясь на улице, переходить проезжую часть со взрослым только прямо, а не наискосок.

- сидеть в автомобиле на заднем сиденье, соблюдать правила посадки и высадки из маршрутного транспорта, правильно вести себя в салоне.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Правильно, дорога, по которой движется транспорт, называется проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Пенза.

Воспитатель: По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала - огонька : зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из огонечков про себя расскажет.

(выходят трое детей-огонечков)

Красный :

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (на красный свет мы стоим и дрогу не переходим).

Желтый :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто водят автомобили?

Физ. минутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Игра в мяч «Правила дорожного движения».

Светофор: Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад.

Светофор: По дороге кто идёт?

Дети: Пешеход.

Светофор: Кто машину ведёт?

Дети: Водитель.

Светофор: Сколько глаз у светофора?

Дети: Три глаза.

Светофор: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети: Стой и жди.

Светофор: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети: Подожди.

Светофор Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети: Можете идти.

Светофор Идут наши ножки по пешеходной…

Дети: Дорожке.

Светофор: Где мы автобус ждём?

Дети: : На остановке.

Светофор: Где играем в прятки?

Дети: На детской площадке.

Светофор: Молодцы!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Воспитатель: А как вы запомнили цвета светофора, я проверю сейчас во время аппликации. Прошу вас пройти за столы.

(дети делают аппликацию «Светофор»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет о развлечении по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: профилактика безопасности дорожного движения. Задачи: закрепление полученных знаний по ППД; совершенствование навыков ориентирования.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый!»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый!» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. Юпидовцы в гостях у малышей «Красный, желтый, зеленый» [Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе. «ЮПИДовцы в гостях у малышей: «Красный, желтый, зеленый». Интеграция.

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Программные задачи: – закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Программа кружковой работы по ПДД «Красный, желтый, зеленый» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Спортивное развлечение по ПДД «Зеленый. Желтый. Красный»Спортивное развлечение по ПДД «Зеленый. Желтый. Красный» Выполнила: воспитатель логопедической группы Лихачева Мария Викторовна Спортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный» Цель: Закрепить.

Вечер-досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД