Наталия Борисова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- познакомить с новым понятием «Островок безопасности»;
развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Незнайка в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать в детях умение слушать своего сверстника, не перебивая его;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение и заучивание стихотворений.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, пока вы ходите по улицам с мамами и папами, а когда немного подрастёте и пойдёте в школу, вам придётся ходить самостоятельно. По дорогам постоянно движется самый разнообразный транспорт.
Дети, а какие виды транспорта знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот как много транспорта на улице. Все автомобили спешат по своим делам, поэтому переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения. (Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, да к нам гость прибыл из сказочного Цветочного города. Догадались, кто это?
Незнайка, а мы от тебя письмо получили и уже давно ждали тебя в гости, наконец-то ты к нам пожаловал. Ребята, но он явно чем-то огорчён. Незнайка, что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под колёса не попал.
Кругом машины и машины,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель:
- Ну, Незнайка, твоему горю можно помочь. Наши ребята уже кое-что знают о правилах дорожного движения, так что ты не расстраивайся. Присаживайся-ка вместе с ребятами и слушай.
(Выходят три ребёнка - три цвета светофора)
Зелёный:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас внимания нет,
Но есть, друзья, ЗЕЛЁНЫЙ!
Красный:
КРАСНЫЙ!
Жёлтый:
И очень нужный
ЖЁЛТЫЙ свет!
Красный: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный: ЗЕЛЁНЫЙ!
Жёлтый: ЖЁЛТЫЙ!
Красный: КРАСНЫЙ!
Воспитатель: Кто это, ребята? Да, это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора. Давайте вспомним, что каждый из них означает, а Незнайка внимательно послушает. (Ответы детей)
Ну, что, огоньки, правильно ребята рассказали, что каждый из вас означает? Подтвердите ответы детей (говорят по очереди огоньки)
Жёлтый:
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный:
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный:
Красный свет вам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Воспитатель:
На улице будьте
Внимательны, дети,
Твёрдо запомните
Правила эти!
- А сейчас светофоровы огоньки приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец танцуйте веселее, можно двигаться по всему ковру, если жёлтый танцуете на месте, а если вперед выйдет красный — надо немедленно остановиться и присесть.
(Игра проводится два раза. Первый раз Незнайка ошибается, во второй раз всё делает правильно. После игры дети и Незнайка садятся на стульчики).
Незнайка, а ребята и стихотворение про светофор знают, хочешь послушать?
СВЕТОФОР
С площадей и с перекрёстков
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьёзный,
Долговязый СВЕТОФОР.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.
У него глаза цветные.
Не глаза - а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Я его, конечно, знаю —
Да и как его не знать,
Я отлично понимаю,
Всё что хочет он сказать.
И тогда он с уваженьем
Говорит мне тихо вдруг:
«Знаешь правила движения,
Значит ты мой верный друг.
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!»
Воспитатель:
- Ребята, кроме светофора на улицах много самых разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать. В течение года мы с вами познакомимся с несколькими дорожными знаками, а сегодня я хочу показать вам вот этот знак, (воспитатель показывает пешеходный переход)
Кто знает, что он означает? Почему он так называется? Как по-другому его называют?
(Дети читают стихотворение про пешеходный переход)
1 ребенок:
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти —
Будь внимателен в пути!
2 ребенок:
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход.
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Воспитатель:
- Ребята, а около нашего детского сада тоже есть пешеходный переход и многие из вас каждый день по нему переходят дорогу, значит, вы соблюдаете правила дорожного движения. А представьте себе очень широкую дорогу, вы идёте по ней, доходите до середины, и вдруг зажигается красный свет, вы не успели перейти, что же делать? Может, быстренько перебежим? Успеем? (индивидуальный опрос детей)
Незнайка:
- Эх, вы, трусишки! Я вот всегда успеваю проскочить перед самым носом автобуса.
Воспитатель:
- Незнайка, Незнайка, ну для чего мы с ребятами стараемся научить тебя уму-разуму! Вон, посмотри, зайка в сторонке сидит и внимательно нас слушает. Он тоже прибыл к нам из известной сказки, так же, как и ты любил бегать перед проезжающим транспортом, и с ним случилось несчастье. Ребята, из какой сказки зайчик?
Кто написал эту сказку? Что случилось с зайчиком? Кто ему помог?
- Так что бежать через дорогу сломя голову вовсе не надо. Для того чтобы безопасно дойти до другой стороны дороги, придумали «Островок безопасности».
Ты дошёл до середины –
Вдруг зажёгся красный свет,
Снова двинулись машины,
И дороги дальше нет.
Подожди, постой немножко
На чудесном островке.
Свет зелёный впереди
Не робей, смелей иди!
- Подойдите, ребята к макету улицы, я покажу вам, как размечают «островок» на дороге. Так где же надо ждать зелёного света светофора, если ты не успел перейти улицу? А ты, Незнайка, понял?
Незнайка:
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой
Мяч бери и на дорогу,
И в футбол там поиграй.
Там машин бывает, много,
Ты машине пас подай!
Если с горочки зимой
Хочешь покататься.
На дорогу выезжай,
Знаешь, клёво, братцы!
Воспитатель: Нет, ну это уже слишком!
Незнайка:
Эй, девчонки и мальчишки!
А к прицепу прицепиться
С ветерочком прокатиться
Кто-то пробовал из вас?
Нет! Да это просто класс!
Воспитатель:
Больше слушать не желаем.
Без тебя прекрасно знаем. (спрашивает детей).
- Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Ну, а с горки на дорогу
Можно съехать?
Незнайка:
Ради бога!
Воспитатель:
Ну а если съедешь, что ж,
Под машину попадёшь.
А к прицепу прицепиться,
Это, дети, нам годиться?
Незнайка:
Ну, ребята, молодцы! Вы и вправду хорошо знаете и правила дорожного движения и правила поведения на улице. Я ведь хотел вас с толку сбить. Спасибо, благодаря вам, я узнал много нового и интересного, теперь я смело могу прогуляться по вашему городу.
Воспитатель:
- А на прощание я ещё раз проверю и твои знания и знания ребят. Согласны?
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт?
А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит - хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Молодцы, ребята, и Незнайка тоже молодец. В память о нашей встрече, Незнайка, ребята хотят подарить тебе вот эти светофорчики, которые они приготовили для тебя и твоих друзей. Может быть, кто-то из них тоже захочет отправиться путешествовать и тогда светофоровы огни им обязательно помогут. И передай, пожалуйста, что ребята будут очень рады видеть их и у себя в детском саду, да и ты, Незнайка, не забывай нас, навещай почаще. (Незнайка прощается с детьми и уходит).