МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка в большом городе»

Наталия Борисова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка в большом городе»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- познакомить с новым понятием «Островок безопасности»;

развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;

- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Незнайка в большом городе“» размещена в разделах

- воспитывать в детях умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение и заучивание стихотворений.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, пока вы ходите по улицам с мамами и папами, а когда немного подрастёте и пойдёте в школу, вам придётся ходить самостоятельно. По дорогам постоянно движется самый разнообразный транспорт.

Дети, а какие виды транспорта знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот как много транспорта на улице. Все автомобили спешат по своим делам, поэтому переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения. (Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, да к нам гость прибыл из сказочного Цветочного города. Догадались, кто это?

Незнайка, а мы от тебя письмо получили и уже давно ждали тебя в гости, наконец-то ты к нам пожаловал. Ребята, но он явно чем-то огорчён. Незнайка, что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под колёса не попал.

Кругом машины и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель:

- Ну, Незнайка, твоему горю можно помочь. Наши ребята уже кое-что знают о правилах дорожного движения, так что ты не расстраивайся. Присаживайся-ка вместе с ребятами и слушай.

(Выходят три ребёнка - три цвета светофора)

Зелёный:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас внимания нет,

Но есть, друзья, ЗЕЛЁНЫЙ!

Красный:

КРАСНЫЙ!

Жёлтый:

И очень нужный

ЖЁЛТЫЙ свет!

Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный: ЗЕЛЁНЫЙ!

Жёлтый: ЖЁЛТЫЙ!

Красный: КРАСНЫЙ!

Воспитатель: Кто это, ребята? Да, это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора. Давайте вспомним, что каждый из них означает, а Незнайка внимательно послушает. (Ответы детей)

Ну, что, огоньки, правильно ребята рассказали, что каждый из вас означает? Подтвердите ответы детей (говорят по очереди огоньки)

Жёлтый:

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный:

Красный свет вам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Воспитатель:

На улице будьте

Внимательны, дети,

Твёрдо запомните

Правила эти!

- А сейчас светофоровы огоньки приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец танцуйте веселее, можно двигаться по всему ковру, если жёлтый танцуете на месте, а если вперед выйдет красный — надо немедленно остановиться и присесть.

(Игра проводится два раза. Первый раз Незнайка ошибается, во второй раз всё делает правильно. После игры дети и Незнайка садятся на стульчики).

Незнайка, а ребята и стихотворение про светофор знают, хочешь послушать?

СВЕТОФОР

С площадей и с перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный,

Долговязый СВЕТОФОР.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не глаза - а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Я его, конечно, знаю —

Да и как его не знать,

Я отлично понимаю,

Всё что хочет он сказать.

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движения,

Значит ты мой верный друг.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

Воспитатель:

- Ребята, кроме светофора на улицах много самых разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать. В течение года мы с вами познакомимся с несколькими дорожными знаками, а сегодня я хочу показать вам вот этот знак, (воспитатель показывает пешеходный переход)

Кто знает, что он означает? Почему он так называется? Как по-другому его называют?

(Дети читают стихотворение про пешеходный переход)

1 ребенок:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти —

Будь внимателен в пути!

2 ребенок:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель:

- Ребята, а около нашего детского сада тоже есть пешеходный переход и многие из вас каждый день по нему переходят дорогу, значит, вы соблюдаете правила дорожного движения. А представьте себе очень широкую дорогу, вы идёте по ней, доходите до середины, и вдруг зажигается красный свет, вы не успели перейти, что же делать? Может, быстренько перебежим? Успеем? (индивидуальный опрос детей)

Незнайка:

- Эх, вы, трусишки! Я вот всегда успеваю проскочить перед самым носом автобуса.

Воспитатель:

- Незнайка, Незнайка, ну для чего мы с ребятами стараемся научить тебя уму-разуму! Вон, посмотри, зайка в сторонке сидит и внимательно нас слушает. Он тоже прибыл к нам из известной сказки, так же, как и ты любил бегать перед проезжающим транспортом, и с ним случилось несчастье. Ребята, из какой сказки зайчик?

Кто написал эту сказку? Что случилось с зайчиком? Кто ему помог?

- Так что бежать через дорогу сломя голову вовсе не надо. Для того чтобы безопасно дойти до другой стороны дороги, придумали «Островок безопасности».

Ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Подожди, постой немножко

На чудесном островке.

Свет зелёный впереди

Не робей, смелей иди!

- Подойдите, ребята к макету улицы, я покажу вам, как размечают «островок» на дороге. Так где же надо ждать зелёного света светофора, если ты не успел перейти улицу? А ты, Незнайка, понял?

Незнайка:

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой

Мяч бери и на дорогу,

И в футбол там поиграй.

Там машин бывает, много,

Ты машине пас подай!

Если с горочки зимой

Хочешь покататься.

На дорогу выезжай,

Знаешь, клёво, братцы!

Воспитатель: Нет, ну это уже слишком!

Незнайка:

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет! Да это просто класс!

Воспитатель:

Больше слушать не желаем.

Без тебя прекрасно знаем. (спрашивает детей).

- Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Ну, а с горки на дорогу

Можно съехать?

Незнайка:

Ради бога!

Воспитатель:

Ну а если съедешь, что ж,

Под машину попадёшь.

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, нам годиться?

Незнайка:

Ну, ребята, молодцы! Вы и вправду хорошо знаете и правила дорожного движения и правила поведения на улице. Я ведь хотел вас с толку сбить. Спасибо, благодаря вам, я узнал много нового и интересного, теперь я смело могу прогуляться по вашему городу.

Воспитатель:

- А на прощание я ещё раз проверю и твои знания и знания ребят. Согласны?

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит - хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Молодцы, ребята, и Незнайка тоже молодец. В память о нашей встрече, Незнайка, ребята хотят подарить тебе вот эти светофорчики, которые они приготовили для тебя и твоих друзей. Может быть, кто-то из них тоже захочет отправиться путешествовать и тогда светофоровы огни им обязательно помогут. И передай, пожалуйста, что ребята будут очень рады видеть их и у себя в детском саду, да и ты, Незнайка, не забывай нас, навещай почаще. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Незнайка в большом городе» Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка в большом городе» Задачи:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «В городе» Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы. Интегративные задачи:.

Конспект занятия по ПДД «Кот Базилио в большом городе» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по безопасности «Лесные гости в большом городе» Цель: создание условий способствующих углублению и расширению знаний о ПДД Задачи: -создать условия для углубления знаний и навыков детей.

Конспект занятия в старшей группе «В городе Шахмантии» Конспект занятия в старшей группе. Тема «В городе Шахмантии». Конспект занятия в старшей группе. Тема «В городе Шахмантии».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.

Видео и сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе» (средний и старший дошкольный возраст)Видео и сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе» (средний и старший дошкольный возраст) Цели и задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе» Программное содержание: Повторить и закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ПДД «Торопыжка в большом городе. Транспорт». Вторая младшая группа Занятие Торопыжка в большом городе 2 младшая группаЗадачи: - знакомство детей с транспортом; - расширять представления о разнообразии видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка в большом городе»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД