Ольга Борбулат
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй
младшей группе на тему : «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Образовательные задачи: познакомить со значениями светофора и его сигналами, их расположенность на светофоре, название красного, желтого и зеленого цветов.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание; развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы, развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, чувство коллективизма, культуру поведения на дорогах, интерес к ПДД.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, разноуровнего обучения.
Предварительная работа: изготовление макета светофора, заучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова. Беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», д/и «Собери машину», «Найди лишнее», «Наша улица».
Оборудование: макеты плоскостных светофоров, кружочки красного, желтого и зеленого цветов, аудио.
Персонажи: собачка – мягкая игрушка.
Ход занятия:
В: - Дети, сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте внимательно и отгадайте:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать на дороге?
Красным светом «стой» кричит,
Желтым «ждите»… - говорит,
А зеленым загорится, это значит
Всем «идите»
В: - Что это?
Д: - Светофор.
В: - Да, дети, это светофор. Светофор устанавливает порядок на улицах, управляет движением.
У него всего три сигнала: красный, желтый, зеленый. Но они все важны. Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки по очереди, когда загорается красный свет – идти нельзя, желтый - приготовиться к переходу через дорогу, а при зеленом разрешается переходить дорогу.
В: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д: - Дорогу можно переходить на зеленый свет.
В: - А на красный можно идти?
Д: - Нет
В: - Почему нельзя идти на красный свет?
Д: - Можно попасть под машину!
В: - Дети, предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Зажги свой огонек» .
У вас на столах лежат светофорики (плоскостные изображения светофоров) и кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Я буду читать стихи, а вы внимательно послушайте и положите кружок того цвета, о котором говориться в стихотворении.
В: - Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
В: - Какой свет зажжем на нашем светофорике?
Д: - Красный! (Кладут на светофор кружок красного цвета.)
В: - Желтый свет,
Он в середине,
Приготовиться и ждать!
В: - Какой свет зажжем на светофорике?
Д: - Желтый! (Кладут на светофор кружок желтого цвета.)
В: - А зеленый говорит,
«Проходите», путь открыт!
В: - Какой свет зажжем на светофорике?
Д: - Зеленый! (Кладут на светофор кружок зеленого цвета.)
В: - Дети, вы молодцы! Зажгли все огоньки на своих светофорах. Ребята, всем нужен отдых и светофору, и нам с вами. Давайте послушаем песенку и подвигаемся все вместе под музыку. (Дети вместе с воспитателем выполняют различные движения под музыку).
В: - Отдохнули мы с вами немного, можно присеть на стульчик.
В: - Дети, прислушайтесь. Мне, кажется, что кто- то к нам идет. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель возвращается с мягкой игрушкой – собакой, у которой перебинтована лапа).
В: - Дети, кто к нам пришел?
Д: - Собачка!
В: - А что с ней случилось? Почему у нее повреждена лапа?
Д: - Поранилась! Ударилась!
В: - Дети, наша собачка переходила дорогу и не смотрела на указания светофора! Давайте ей расскажем про сигналы светофора!
В: - Скажите, дети огоньки какого цвета горят у светофора?
Д: - Красного, желтого, зеленого.
В: - А на красный свет можно переходить дорогу?
Д: - Нет!
В: - Почему нельзя?
Д: - Можно попасть под машину!
В: - Для чего нужен светофор?
Д: - Он показывает, когда можно ехать машинам, а когда переходить дорогу людям.
В: - (обращается к игрушке) Ты все запомнила? Теперь всегда при переходе дороги смотри на сигнал светофора.
В: - А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о ваших любимых смешариках и светофоре.