Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Подарки для лесных зверей»

наталья васина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Подарки для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей

группе «Подарки для лесных зверей»

Воспитатель : Васина Наталья Сергеевна

Цель:

Образовательные:

закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь и мышление.

Воспитательные:

воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Подарки для лесных зверей“» размещена в разделах

воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор»

Светофор сказал нам строго:

Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет — всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно —

Красный свет — идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Беседа: Правила движения. Светофор

Рассматривание сюжетных картинок по ПДД

Игровое упражнение «Расположи правильно»

Демонстрационный материал: Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход», Лиса Алиса - Би-Ба-Бу.

Раздаточный материал: Нарезанные полоски черного картона (на каждого ребенка,кружки одинакового размера трех цветов-желтый, зеленый, красный (на каждого ребенка,клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Послушайте меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

Воспитатель: (читает стих)

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

2 часть

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? (заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин (почтальон Печкин уходит)

Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

Воспитатель: (читает)

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? Здесь еще есть загадка-подсказка.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!—Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый. (светофор)

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаю из коробки светофор).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

3 часть

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса Алиса-Би-Ба-Бу)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса Алиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса Алиса, мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса Алиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса Алиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?

Лиса Алиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса Алиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса Алиса.

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: Лиса Алиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди.

Воспитатель: Вот, лиса Алиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса Алиса: Нет.

4 часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе Алисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Давайте сядем за стол, возьмем наши заготовки кружочков и приклеим их на бумагу.

Дети делают светофоры

В промежутке между работой делаем пальчиковую гимнастику:

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Лиса Алиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку (игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса Алиса, наша игра.

Лиса Алиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. Лиса Алиса прощается.

Воспитатель: Спасибо тебе, лиса Алиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях и что мы делали сегодня на занятиях? - Разгадывали загадки, получали письмо от светофора,знакомились с лисой, читали стихи, помогали лисе сделать светофоры для лесных зверей, играли в игру, принимали угощение.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли лисе Алисе сделать светофоры для лесных зверей и понять как надо делать задание.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закреплять знания детей.

Занятие по ПДД «Три сигнала светофора» План – конспект занятия по правилам дорожного движения по теме: «Три сигнала светофора». (в младшей группе) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Подарки для лесных зверей»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Подарки для лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем наталья васина (УИ 48014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД