наталья васина
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Подарки для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей
группе «Подарки для лесных зверей»
Воспитатель : Васина Наталья Сергеевна
Цель:
Образовательные:
закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь и мышление.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться);
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Подарки для лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор»
Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Беседа: Правила движения. Светофор
Рассматривание сюжетных картинок по ПДД
Игровое упражнение «Расположи правильно»
Демонстрационный материал: Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход», Лиса Алиса - Би-Ба-Бу.
Раздаточный материал: Нарезанные полоски черного картона (на каждого ребенка,кружки одинакового размера трех цветов-желтый, зеленый, красный (на каждого ребенка,клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки.
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Послушайте меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
Воспитатель: (читает стих)
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
2 часть
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там? (заходит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин (почтальон Печкин уходит)
Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
Воспитатель: (читает)
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? Здесь еще есть загадка-подсказка.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый. (светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаю из коробки светофор).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята.
3 часть
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса Алиса-Би-Ба-Бу)
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Лиса Алиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса Алиса, мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса Алиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса Алиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса Алиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса Алиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса Алиса.
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: Лиса Алиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди.
Воспитатель: Вот, лиса Алиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса Алиса: Нет.
4 часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе Алисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Давайте сядем за стол, возьмем наши заготовки кружочков и приклеим их на бумагу.
Дети делают светофоры
В промежутке между работой делаем пальчиковую гимнастику:
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Лиса Алиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку (игру повторяем несколько раз)
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса Алиса, наша игра.
Лиса Алиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. Лиса Алиса прощается.
Воспитатель: Спасибо тебе, лиса Алиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель:Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях и что мы делали сегодня на занятиях? - Разгадывали загадки, получали письмо от светофора,знакомились с лисой, читали стихи, помогали лисе сделать светофоры для лесных зверей, играли в игру, принимали угощение.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли лисе Алисе сделать светофоры для лесных зверей и понять как надо делать задание.