Конспект занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной к школе группе

светлана пастухова
Конспект занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор.

Ход игровой ситуации:

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети проходят на площадку и садятся на лавочки.

Ведущий. Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой – шоссе. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Раздаётся свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик».

Появляется Зайчик, а за ним Ёжик – регулировщик (дети).

Ёжик. Разве ты не умеешь переходить улицу, заяц?

Зайчик. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на светофор (ребёнок в соответствующем костюме).)

Ёжик. А ты не знаешь, что это?

Зайчик. Нет.

Ёжик. Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?

Светофорчик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди.

Ёжик. Я – регулировщик.

Полицейского пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Зайчик. (Обращается к светофорчику). Так что же это за кружочки?

Светофорчик. Это сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам свет открыт!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Ведущий. А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»: на зелёный свет – вы встаёте возле лавочек и шагаете, на жёлтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

Зайчик. Я всё понял.

Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Подбегает пёс Бобик (ребёнок).

Светофорчик. Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что – ни будь случиться, а то и под машину попадёшь.

Зайчик. Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу – только по пешеходному переходу.

Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «зебра»).

Зайчик.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри на право, посмотри на лево. А теперь начинай переход. Понял?

Бобик сначала идёт, потом бежит.

Зайчик. Бобик, давай лапу, не спеши!

Бобик сначала идёт рядом с Зайчиком, затем вырывается и убегает.

Зайчик. Да… По – моему, он не может всё сразу понять, пойду ещё с ним позанимаюсь. (Зайчик уходит).

Ведущий. Дети, для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей). Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный). Давайте ещё раз повторим правило перехода улицы.

Вероника З.

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Ведущий. Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

Игра «Машины и пешеходы».

Ведущий. А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

Входят Дорожные знаки (дети).

1 – й дорожный знак.

Мы - важные знаки

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

2 – й дорожный знак.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3 – й дорожный знак.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь.

Ведущий. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (Ответы детей).

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные.

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила ты не нарушай!

Бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.

Бобик.

Мне машина не почём!

Буду здесь играть с мячом!

Ёжик. Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя – это очень опасно.

Ведущий. Ребята, представьте, что вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого принести мяч).

Ёжик. А теперь отгадайте загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (Автобус)

Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (Ответы детей). А вы можете назвать правила поведения в транспорте? (Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна – встречный транспорт может вас задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить0 а вы упадёте. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место старшим, девочкам). Молодцы! Всегда соблюдайте правила.

Ёжик, Зайчик и Бобик прощаются с детьми и убегают.

Ведущий. Надеюсь, ребята, вы запомнили: Играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

Проводится игра «К своим флажкам».

Светофорчик. Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Ведущий. Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет…

Дети. Зелёный.

Ведущий. Самый добрый свет…

Дети. Зелёный.

Ведущий. Можно ехать и идти…

Дети. Всем счастливого пути!

Публикации по теме:

«Зелёный огонёк» (сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма)«Зелёный огонёк» (сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма) «Зелёный огонёк» (сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Цель: Создать условия.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения • Упражнять детей в выполнении основных движений • Развивать силу,.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: «Зелёный огонёк».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что мы сегодня с вами будем делать? (мы отправимся в путешествие) - Хотите? Я предлагаю отправиться.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: закрепить знания о весне, ее приметах; учить согласовывать имена существительные с прилагательными;.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» Базовая образовательная область: «Безопасность» Выполнила:.

Сценарий-представление по ПДД «Зелёный огонёк» Сценарий-представление по ПДД «Зелёный огонёк» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩИЙ, • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, СВЕТОФОР, ЮНЫЙ АВТОИНСПЕКТОР (ПОСТОВОЙ, УЧЕНИК,.

«Зелёный огонёк». Летнее развлечение на свежем воздухе ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Предварительная работа Подготовить площадку для развлечения, приготовить атрибуты для.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...