Анастасия Битюкова
Конспект занятия по пескографии «Подводный песочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Битюкова
Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"
Цель: мышечное- эмоциональное релаксация детского организма.
Задачи:
-снятие мышечного и эмоционального напряжения;
-тренировка мелкой моторики обеих рук;
-активизация межполушарного взаимодействия;
-закрепление понятий «право-лево», «верх-низ».
Оборудование:
-столы для рисования;
-музыка моря;
-музыкальный центр.
Продолжительность: 15-20 минут.
Публикация «Конспект занятия по пескографии „Подводный песочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и встают за столами с песком. В кабинете включена музыка.
Педагог : Здравствуйте дети. Сегодня мы вновь в гостях у Мишки, короля Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».
Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы и вытереть обувь о коврик».
Педагог: «Молодцы ребятки. Мишка рад, что вы помните все правила поведения и с удовольствием разрешает вам погостить у него.
А сейчас давайте с вами подготовим наши ручки к работе.
Скачет белочка по веткам,
а за ней бельчата детки:
этот – усатенький,
этот – полосатенький,
этот – рыженький,
этот – пушистенький,
ну а самый маленький отстал
и за мамой поскакал,
свою мамочку догнал и быстрей ее обнял Пальцы разжимаются и сжимаются в кулачок.
Пальцы собраны в кулачок.
Выпрямляется большой палец,
Выпрямляется указательный палец,
Выпрямляется средний палец,
Выпрямляется безымянный палец,
Все пальцы собираются в кулачок, а мизинец выпрямляется,
Мизинец сгибается и разгибается,
Мизинчик присоединяется ко всем пальчикам в кулачок
Засыпаем поверхность стола один слой, чтобы можно было рисовать. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали. Ребята, а как называются подводные растения?»
Дети: «Водоросли».
Педагог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная с низу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Молодцы! Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»
Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».
Педагог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями. Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. Умнички. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка - …. ?»
Дети: «Чешуей».
Педагог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Рисуем. Нарисовали? Молодцы.
Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Получается? Молодцы. Хорошо!
Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте нарисуем ей друга – черепашку! Итак, на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпку гриба. Это панцирь черепашки. Сейчас большим пальчиком «отодвигаем» песок от панциря в бок, чтобы получилась голова черепашки. Получается? Молодцы! Рисуем ножки черепашки, панцирь украшаем узорами. Так, рисуем. Я иду смотреть – что у вас получилось».
Педагог подходит к каждому из детей, смотрит что получилось, помогает при необходимости.
Педагог: «Молодцы ребята. Сегодня мы потрудились на славу, каждый из нас нарисовал свой собственный подводный мир!
Вам понравилось наше занятие?
Сейчас отряхнем ручки, идем их мыть.
Скажем Мишке до свидания!»