Папки-передвижки

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» (11 фото)

Инна Владимировна Калиянц
Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»

Цели:

- развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Задачи:

- способствовать гармоничному развитию познавательных процессов;

- развивать коммуникацию и речевую активность;

- развивать мелкую моторику и кинестетическую чувствительность пальцев рук;

Предварительная работа: знакомство с правилами поведения в песочнице.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы „Волшебная песочница“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стол с несколькими режимами световой подсветки, стулья, специальный песок, коллекция мелких игрушек, деревянные трафареты и гребни, лопатки, кисточки, счетные палочки, камешки, макаронины.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»

Ход занятия

Ритуал входа (3-5 минут)

Упражнения для знакомства ребенка с песком:

Упражнение 1

Поскользить ладонями по песку линейно, зигзагообразно, круговыми движениями, ладонью, ребром ладони и тыльной стороной руки.

Фото «Волшебная песочница»

Упражнение 2

Набрать песок в ладони и высыпать его тонкой струйкой. Сделать это сначала правой, затем левой рукой, затем обеими руками одновременно.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы - фото

Упражнение 3

Закопать ладони в песок и потом «найти» их. Задается вопрос «куда делись наши ручки?», а затем показать радость от того, что ручки найдены «вот они!».

Фото №1 Цели развивать познавательные и психические процессы память познавательные процессы воображение пространственные представления развивать коммуникативные навыки развивать мелкую моторику

Основная часть (10-15 минут)

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Упражнение 1

Взаимодействие ребенка с песком: сжать, затем разжать кулак с песком, захватить песок в щепотку и разжать, насыпать дорожки из песка, перебирать песок мелкими движениями пальцев, перетирать песок между ладонями и т. д.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы Волшебная песочница размещена в разделах Конспекты занятий

Упражнение 2

Отыскивать наощупь в песочнице мелкие предметы (игрушки, пуговицы, бусины, камешки, макаронины и т. д)

Фото №3 Все конспекты Песок

Упражнение 3

Рисование на песке.

Дорожки. Начинаем с простых коротких прямых линий, затем переходим к ломаным, прерывистым, волнообразным, удлиненным линиям.

Заборчики, которыми можно огораждать все, что лежит в песочнице.

Лесенки. Помогут научиться совмещать горизонтальные и вертикальные линии.

Следы. Можно предложить оставить на песке следы своих рук, либо различных животных, например, следы слона и паука. Затем, развивая еще и воображение детей, можно предложить оставить следы несуществующих животных.

Работа с контурами и шаблонами. Обведение пальцем контура или шаблона вплотную готовит ребенка к овладению письмом.

Фото №4 Упражнение Набрать

Упражнение на развитие пространственных представлений «На ферме»:

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, идя в гости к животным.

Инструкция: «Мы идем в гости к барашку. Где живет барашек? В каком углу песочницы? Кто живет рядом с барашком? (Ребенок перемещается к животному, расположенному по соседству с барашком) Кто живет радом с кошкой? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику? Аналогичным образом выполняются игры-задания: «Идем в гости к лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье). В ходе игры ребенок узнает (закрепляет знания) об особенностях жизнедеятельности тех или иных животных или растений (за неимением игрушечных фигурок можно использовать картинки).

Фото №5 Все материалы с использованием песка песок в ладони и высыпать его тонкой струйкой

Упражнение на развитие коммуникативных навыков и навыков общения «Рисование в паре»:

Паре детей предлагается изобразить с помощью песка определенное время года (либо по одной, знакомой им, эмоции). Для этого партнерам нужно предварительно договориться друг с другом о том, что именно будет рисовать каждый из них. По завершении рисования детям предлагается словами передать сюжет своего рисунка. Так же можно предложить детям отгадать две загадки. Рассуждать они могут вместе, но окончательный ответ каждый из них должен нарисовать самостоятельно, предварительно договорившись, что именно будет рисовать каждый.

Фото №6 Сделать это сначала правой затем левой рукой затем обеими руками одновременно

Упражнение на развитие познавательных процессов и воображения «Загадки»:

Детям предлагается отгадать предмет (животное, птицу и т. д.) по наводящим фразам. Например, загадано яблоко. О нем можно рассказать следующее:

- это фрукт;

- растёт на дереве;

- бывает зеленым, желтым, красным; бывает кислым и сладким;

- можно есть его сырым, варить из него компот, повидло, печь с ним пироги.

Затем дети должны, не произнося ответ вслух, нарисовать отгадку на песке.

Фото №7 Упражнение Закопать ладони в песок и потом найти их

Упражнения на развитие различных видов памяти:

Упражнение 1

Перед ребенком раскладывается несколько предметов на парте, затем они убираются. После этого педагог просит разложить предметы по памяти в песочнице.

Упражнение 2

В песочнице перед ребенком разложены предметы. После того, как ученик отворачивается, педагог меняет предметы местами, а затем просит разложить их в предыдущей последовательности.

Упражнение 3

Ребенку зачитываются 5 слов в определенной последовательности. Он их запоминает и затем выбирает из набора различных игрушек только те, которые были озвучены. Затем выкладывает их на песке в той же последовательности.

Фото №8 Задается вопрос куда делись наши ручки а затем показать радость от того что ручки найдены вот они

Ритуал выхода (3-5 минут)

"На ладошки посмотри –

Молодцы же ведь они!

Спасибо, добрый наш песок,

Ты нам умнее стать помог!"

Задача мягко подготовить ребенка к завершению занятия. Обозначить, что занятие подходит к концу. Ребенка следует похвалить, спросить, какие из сегодняшних упражнений ему понравилось больше всего. При необходимости объяснить, что сегодня он узнал много нового и теперь ему следует передохнуть. Так же можно привлекать детей к процессу сбора игрушек и уборке рабочей зоны. После работы с песком следует тщательно вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 14:44
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД