Лариса Курманова
Конспект занятия по пластилинографии «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Курманова Л. Я.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Цветы для мамы» (пластилинография)
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о международных праздниках, многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие: Учить создавать композицию из отдельных деталей. добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Воспитательные: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме. Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике. Рассматривание семейных фотографий, портретов мам. Разучивание стихов, песен и пословиц о мамах. Рисование на тему: «Самая – самая». Знакомство детей с техникой пластилинография. Работа с детьми в этой технике по темам: «Платье для мамы», «Волшебный цветок», «Транспорт».
Ход НОД:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Вы ответьте прямо:
Это – мама, мама, мама!
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?
Дети. Мамин праздник.
Воспитатель: А когда отмечаем этот день?
Дети: В марте.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам!»
Воспитатель. Правильно, праздник мам, но не только мам, а всех женщин: девочек, сестёр, бабушек. Праздник отмечают все народы весной 8 марта. Праздник так и называется - Международный женский день 8 марта.
Что может быть на свете более важным, дорогим, чем слово мама?
Для любого из нас: ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама – самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший самое ценное – жизнь.
Кто нас крепко любит? Мама, мама.
Кто нас утром будит? Мама, мама.
Книжки нам читает Мама, мама.
Песни напевает Мама, мама.
Кто нас обнимает? Мама, мама.
Хвалит и ласкает Мама, мама.
Воспитатель: Что можно сказать о маме? Мама какая? Добрая, ласковая, нежная, заботливая, нежная.
Воспитатель: Ребята, если мама самая-самая и у неё праздник, её нужно поздравлять? Что обычно дарят мамам, женщинам в подарок?
Дети: цветы.
Воспитатель - Ребята, любой женщине всегда приятно, когда ей дарят цветы.
Я предлагаю вам подарить маме цветы, лепную картину- натюрморт с изображением фиалок.
Перед началом работы уточнить с детьми строение растения: цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу. С маленькими горошинками-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.
Слайд с изображением фиалки.
Практическая часть.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
- Ребята, сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает для мамы свою композицию из цветов.
Цветы. Скатать колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких отрезков, из каждого пальчиком скатать шарики, затем сплющить лепешечку – лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку – защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край. Взять четыре желтые бусинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
По такому же принципу выполнить несколько фиалок других оттенков фиолетового цвета.
Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю вазы, заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки: центральную, через весь листок сверху вниз, и парные боковые.
Заполнить композицию оставшимися листиками.
Работа детей.
Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход, даёт указания, оказывает помощь.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном.
Был закрытым, но потом:
Показался лепесток,
А за ним его дружок.
Вот и третий не проспал.
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
Вот раскрылся весь цветок.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям привести рабочие места в порядок, взять работы и выложить их на столе.
Фиалки на ваших картинках получились, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке. И, кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились в том, что совсем не обязательно срывать растения, чтобы кого - то порадовать, можно сделать подарок своими руками.
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку. Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками.
-Посмотрите, какую красивою композицию сделала Даша, её работа аккуратная, изображение расположено по центру, и цвета подобрала яркие, праздничные.
- Ребята, очень хорошо, что все мы любим своих мам, и сделали им подарки к празднику. Но мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают. Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять, поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. Я думаю, что вы будете любить своих мам, и не будете огорчать их.
Занятие заканчивается стихотворением «Мамин помощник» :