Татьяна Денисевич
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Способствовать развитию образного мышления, умения создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово,
4. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снеговик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега, рисование снеговика, лепка снеговика из снега на прогулке, лепка снеговика из пластилина.
Материал:
- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов);
- пластилин;
- доска для лепки;
- салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега.
- Что можно делать зимой на улице? (играть в снежки, кататься на санках, строить снежную крепость, лепить снеговика)
Если дети не называют, то загадываю загадку:
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с ёлкой
К холодам давно привык
Наш веселый… (снеговик)
- Расскажите, как надо делать снеговика. (дети рассказывают)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). - Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив, согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит наш снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика, у него туловище (обводит, дети подсказывают – круглое. И голова (показ – круглая).
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика Руки вверх – ловят снежинки
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком! Показывают большой ком
Вот какой большущий он. Руки в стороны
Ком второй чуть-чуть поменьше, Наклоны вперед, руками достать пол
Третий – это голова, Повороты головой в сторону
Шляпа будет из ведра, Показывают элементы
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей. Прыжки на месте
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
- Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идё т показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек белого пластилина) «Что дальше надо делать? (положить его на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта.)
- Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз. Для всего, чего вы хотите.
- А что бы лучше работалось вашим пальчикам сделаем маленькую гимнастику:
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Лепят снежок.
Кати по снегу свой снежок — Катят
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, шляпу, метлу
Но солнце припечет слегка — Показывают солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
А теперь можно приниматься за работу. Подходите к столам. Вас ждут снеговики.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами, показывает, как правильно размазывать пластилин, какие добавить элементы.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные. Сегодня домой вы пойдете со снеговиками.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином.