Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) (4 фото)

Завертяева Лидия
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;

правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Публикация «Конспект занятия „Загадки о животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: Картинка Грибка - Лесовика, презентация «Животные», иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, схема для составления загадки о животном, мяч

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Грибок – Лесовик, он просит помочь собрать животных, которые потерялись в лесу.

- Будем помогать?

Фото «Загадки о животных»

Воспит.

- У Грибка – Лесовика картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в лес тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Лес невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный лес)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.(лиса)

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)

Он – самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит (Лев)….

Белка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Работяга, сильный малый!

Без него мы никуда!

Грядки быстро нам вспахал он.

Дров привез нам без труда!

Нет, не трактор даже он!

Он питается овсом. (Конь)

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать Зайчика, Лисицу, Медведя, рассказать о том, какие они?

(дети дают небольшие описания лисы, зайца, медведя)

- Мы сейчас с Грибочком поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего леса. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Конспект занятия  (средняя группа) - фото

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Фото №1 Связная речь учить детей составлять описательный рассказ загадку о животном

Физкульминутка.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

- Я смотрю, Грибочку очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

- Молодцы, ребята! И Грибочек вам благодарен за помощь. Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 20:03
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Завертяева Лидия (УИ 1701661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД