Завертяева Лидия
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;
правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Публикация «Конспект занятия „Загадки о животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материал: Картинка Грибка - Лесовика, презентация «Животные», иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, схема для составления загадки о животном, мяч
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Грибок – Лесовик, он просит помочь собрать животных, которые потерялись в лесу.
- Будем помогать?
Воспит.
- У Грибка – Лесовика картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в лес тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Лес невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный лес)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев)….
Белка
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать Зайчика, Лисицу, Медведя, рассказать о том, какие они?
(дети дают небольшие описания лисы, зайца, медведя)
- Мы сейчас с Грибочком поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего леса. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
- Я смотрю, Грибочку очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
- Молодцы, ребята! И Грибочек вам благодарен за помощь. Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?