Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки, подталкивающие к неправильному ответу.

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, способность вдумываться в содержание текста, отстраняясь от рифмованной подсказки; развивать чувство юмора.

Воспитательные: воспитывать стремление к победе, умение радоваться успехам друзей; создавать позитивное настроение.

Материал: тексты загадок-обманок, фишки,медали - смайлики:

Правила:

Дети сидят на стульчиках двумя командами. Загадки предлагаются поочередно каждой команде. Если команда отгадывает загадку, то отгадавший участник получает фишку. Если команда не может отгадать, право отгадывать переходит к другой команде. Команда – победитель определяется по количеству набранных фишек.

Ход:

Две команды детей:

- Ребята, вы все любите отгадывать загадки. Загадки бывают легкие и трудные, а сегодня я предлагаю вам необычные загадки-обманки. Эти загадки подталкивают вас к неправильному ответу, а каким образом, вы догадаетесь сами, услышав загадку.

Все ребята точно знают,

Кошки очень громко. (хочется сказать «лают», на самом деле «мяукают»)

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран)

Шагает, голову задрав,

Двугорбый молодой … (не жираф, а верблюд)

В теплых морях обитает игрун, может легко оседлать он бурун.

В доброй улыбке раскроется рот, вас плавниками приветствует …

(не крот, а дельфин)

Пушной зверек приучен к стирке: все трет в воде, порой до дырки!

Днем спит, когда найдет нору, а ночью бродит … (не кенгуру, а енот)

От рыжей лисицы в кустарник удрав,

В листву завернулся колючий… (не удав, а еж)

Такой длинной шеи не видывал люд,

Всех выше на свете пятнистый … (не верблюд, а жираф)

Траву и солому жует постоянно,

А после дает молоко … (не обезьяна, а корова)

На это стоит поглядеть:

Бревно взял хоботом … (не медведь, а слон)

На речке и в болоте всегда его найдешь:

С блестящей гладкой кожей в кольцо свернулся … (не еж, а уж)

Она под панцирем живет, на жизнь свою не злится!

Когда куда-нибудь ползет, то не спешит … (не волчица, а черепаха)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый косолапый … (не слон, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … (не корова, а обезьяна)

Пальчиковая гимнастика

Есть у каждого свой дом (соединять пальчики поочередно с большим).

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом (загибать пальцы по 1 на обеих руках на каждую строчку).

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем (хлопки: ладони – кулачки).

Скорей на берег выбегай,

Плывет зубастый … (не попугай, а крокодил)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка)

Кто не дружит с ярким светом, под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон. Это просто серый … (не слон, а крот)

Этот зверь зимою спит, неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед, а зовется … (не бегемот, а верблюд)

Фрукты хоботом берет

Толстокожий … (не бегемот, а слон)

Кто в густом лесу мелькает, рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется … (не волк, а лиса)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу … (не кабан, а дятел)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … (не соловей, а свинья)

Физминутка

На водопой

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (идти по кругу,

За мамой лосихой топал лосенок (идти, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (идти, присев,

За мамой медведицей шел медвежонок (идти вперевалку,

За мамою белкой скакали бельчата (скакать вприсядку,

За мамой зайчихой – косые зайчата (скакать на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят («лакать»).

Выпрямиться, потянуться вверх с поднятыми руками, выполнить несколько дыхательных упражнений.

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот? … (не мышей, а собак).

Он большой, огромный, валуну подобный,

Хобот, два огромных уха. Ну конечно, это … (не муха, а слон)

Маленький зверек с хвостом сыр находит, а потом

Он в норе его грызет. Ну конечно, это … (не кот, а мышь)

Рыжий зверь в лесу живет и в селе цыплят крадет.

Лихо прячется в нору плут хвостатый – … (не кенгуру, а лиса)

Роет норы под землей небольшой зверек слепой,

Меж корней, где вечный мрак, обитает черный … (не рак, а крот)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … (не поросенок, а петух)

Кто грызет на ветке шишку?

Ну конечно, это … (не мишка и не мышка, а белка)

Пальчиковая гимнастика

Мышиный джаз

Е. Сереброва

Тише, тише! Кот сидит на крыше, (прижать пальчик к губам)

Он нас пока не слышит, так что не шурши! (закрыть уши ладонями)

Тише, тише! На охоту вышла (пальчик к губам)

Команда супермышек, а не глупыши! (идти пальчиками)

Крадемся ночью по двору к амбару темному (соединять пальчики с большим)

И помешать нам не дадим никому! (грозить пальчиком)

Удачной будет эта ночь, друзья, для нас, (сжимать-разжимать кулачки)

А поутру устроим пир – высший класс! (хлопать в ладоши)

Кружевную паутину

Сплел искусно … (не Буратино, а паук)

Кто царем зверей зовется, гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит! Это кто? Конечно, … (не кит, а лев)

В луже плещется – ква-ква!

Вся зеленая … (не сова, а лягушка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что … (не кит, а корова)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? … (не карась, а светлячок)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще … (не мышь, а соловей)

Кто невыносимо тихо по листу ползет? … (не зайчиха, а улитка)

Подведение итогов,подсчет фишек:

Вручение медалей:

Конечно же, вначале всем хотелось ответить побыстрее, поэтому были отгадки, подсказанные загадками-обманками. Затем дети стали внимательнее, осмотрительнее, количество ошибок уменьшилось. Заинтересованы были все необычными загадками.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Геометрические фигуры
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:13
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки