Татьяна Ткаченко
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Развивать память.
Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней. Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, выкладывание её образа из полосок цветной бумаги, счётных палочек. Чтение стихов по ёлочку. Какая ёлочка красивая была на празднике.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование. Искусственная ёлка, коробка со снежинками, пластилин коричневого и зелёного цвета, картон, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, какой у нас был праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Мы водили хоровод возле чего?
Дети: Возле ёлочки!
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка» :
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Предлагает детям потрогать веточки, какие они? (Колючие) Какого цвета? (Зелёного). Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз, «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук). Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год) А на Новый год сколько ёлочек бывает везде? (Много) А у нас сколько ёлочек? (Одна).
А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Зелёную, красивую.
Воспитатель показывает столбик-ствол коричневого цвета и напоминает приемы лепки прямыми движениями ладоней. Начинает раскатывать кусочки пластилина в жгутики и прикрепляет их к стволу. Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» (раскатывают жгутики прямыми движениями ладоней) и с помощью воспитателя выкладывают по обе стороны ствола, слегка прижимая пальчиками, чтобы ветки крепко держались.
По окончании работы любуемся готовой ёлкой.
Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что зима прислала нам подарки. Что она может нам подарить? Конечно снежинки.
Дети берут их, любуются.
Проводится подвижная игра «Снежинки».
Белые пушинки,
Красивые снежинки
По ветру летят, (дети кружатся, изображая снежинки)
Медленно кружатся,
Под ноги ложатся (приседают)
Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)