Папки-передвижки

Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»

Ольга Саталкина
Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Укрепление здоровья воспитанников.

Задачи: Формировать правильную осанку;

Учить скольжению на груди, спине с работой ног кроль, возле опоры;

Совершенствовать погружение в воду с головой;

Развивать силу, гибкость, двигательную активность;

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;

Воспитывать волевые качества: смелость, преодоление водобоязни.

Оборудование: магнитофон, записи на морскую тематику, бубен, нарукавники.

Публикация «Конспект занятия по плаванию детей старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия

Детям одевается бескозырка и воротник.

Построение занимающихся, объяснение задач занятия в доступной форме.

Вводная часть

Под муз. сопровождение инструктор сообщает : «Мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Я- капитан корабля, вы- матросы».

1 упр. -«Идем на пристань».

Инструктор: «Моряки, стройся! За мной, шагом марш».

Ходьба по кругу, смена вида ходьбы- по сигналу бубна, легкий бег.

2упр. -«По веревочной лестнице».

Инструктор: «Моряки должны уметь лазать по веревочной лестнице».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться ее локтем пр. руки;

3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене дотронуться локтем левой руки;

3 упр. -«Качка».

Инструктор: «Корабль плывет по волнам, поэтому не удивительно, что палуба под ногами качается».

И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1- перенести вес тела на пр. ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.

2- вернуться в И. п.

3-4- то же только с левой ногой.

4 упр. - «Дельфин».

Инструктор: «Каждый моряк много знает морских обитателей. А вы знаете?». (перечисляют).

И. п. - лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1-2- одновременно поднять руки и ноги, потянуться вверх.

3-4- вернуться в И. п.

5 упр. -«Палуба- трюм».

Инструктор : «После работы, моряки любят отдыхать, особенно играть. И мы поиграем: «Когда я скажу «Палуба»-выпрямляетесь, руки вверх, когда «Трюм»- приседаете и произносите со мной «Трюм».

И. п. - руки вверху, ноги вместе.

1- присесть на носках, колени в стороны, руки вперед «Трюм»

2- вернуться в И. п. -«Палуба».

6 упр. -«Маяк».

Инструктор: «На берегу можно увидеть «Маяк».

Ребята, для чего он служит? (ответы детей).

Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь.

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- прыжком ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.

(огонь зажегся).

2- вернуться в И. п. (огонь погас).

7упр. - «Горячий чай» упр. На дыхание.

Инструктор: «Свистать всех на вверх!»

(инструктор раздает одноразовые стаканы с водой и трубочкой).

Инструктор: «Остудим горячий чай»).

1- глубокий вдох через нос.

2- дуем в трубочку, чтобы в воде образовались пузыри.

Основная часть в воде:

Инструктор: «Ребята, спускаемся в открытое море, продолжаем знакомиться с ее обитателями. Отгадайте кто это?»

На море плавает всегда

Великолепная (звезда).

1. упр. - «Морская звездочка»- сделать глубокий вдох, задержать дыхание и наклонившись назад, свободно лечь на воду. Развести руки и ноги в стороны.

Инструктор: «Моряки любят воду и хорошо плавают, а вы?»

2. упр- скольжение на груди, спине с попеременной работой ног способом кроль возле опоры.

Инструктор: «Водолазы» -давайте опустимся на дно морское.

3. упр- погружение в воду с головой. Сделать глубокий вдох и погрузиться в воду.

Инструктор: «Ребята, вы когда-нибудь видели на поверхности воды – жучков? Мы их называли – лыжниками. Они очень хорошо скользят по воде, не тонут, а прячутся. И мы с вами будем прятаться».

Игра «Жучок- паучок»- для закрепления упр. «Погружение с головой».

Заключительная часть:

Свободное плавние, индивидуальная работа.

Инструктор: «Моряки не только хорошо плавают, но и умеют правильно дышать».

4. упр. -«Воздушный шарик»

Инструктор: «Представьте себе,что сейчас мы с вами будем надувать «Шарики». Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, и, раздувая щеки медленно надувайте его. Следите глазами за тем как он надувается и становиться все больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Теперь покажите его друг другу».

Инструктор: «Вот и закончилось наше морское путешествие, возвращаемся на корабль. Спасибо всем, у вас многое получилось, мне приятно было с вами путешествовать

Контрастный душ.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Обучение плаванию в детском саду ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ. ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 08:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саталкина (УИ 265841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД