Папки-передвижки

Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»

Ольга Саталкина
Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»

Цель: Укрепление здоровья воспитанников.

Задачи: Формировать правильную осанку;

Учить скольжению на груди, спине с работой ног кроль, возле опоры;

Совершенствовать погружение в воду с головой;

Развивать силу, гибкость, двигательную активность;

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;

Воспитывать волевые качества: смелость, преодоление водобоязни.

Оборудование: магнитофон, записи на морскую тематику, бубен, нарукавники.

Публикация «Конспект занятия по плаванию детей старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия

Детям одевается бескозырка и воротник.

Построение занимающихся, объяснение задач занятия в доступной форме.

Вводная часть

Под муз. сопровождение инструктор сообщает : «Мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Я- капитан корабля, вы- матросы».

1 упр. -«Идем на пристань».

Инструктор: «Моряки, стройся! За мной, шагом марш».

Ходьба по кругу, смена вида ходьбы- по сигналу бубна, легкий бег.

2упр. -«По веревочной лестнице».

Инструктор: «Моряки должны уметь лазать по веревочной лестнице».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться ее локтем пр. руки;

3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене дотронуться локтем левой руки;

3 упр. -«Качка».

Инструктор: «Корабль плывет по волнам, поэтому не удивительно, что палуба под ногами качается».

И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1- перенести вес тела на пр. ногу, согнутую в колене, левую ногу на носок.

2- вернуться в И. п.

3-4- то же только с левой ногой.

4 упр. - «Дельфин».

Инструктор: «Каждый моряк много знает морских обитателей. А вы знаете?». (перечисляют).

И. п. - лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1-2- одновременно поднять руки и ноги, потянуться вверх.

3-4- вернуться в И. п.

5 упр. -«Палуба- трюм».

Инструктор : «После работы, моряки любят отдыхать, особенно играть. И мы поиграем: «Когда я скажу «Палуба»-выпрямляетесь, руки вверх, когда «Трюм»- приседаете и произносите со мной «Трюм».

И. п. - руки вверху, ноги вместе.

1- присесть на носках, колени в стороны, руки вперед «Трюм»

2- вернуться в И. п. -«Палуба».

6 упр. -«Маяк».

Инструктор: «На берегу можно увидеть «Маяк».

Ребята, для чего он служит? (ответы детей).

Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь.

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- прыжком ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.

(огонь зажегся).

2- вернуться в И. п. (огонь погас).

7упр. - «Горячий чай» упр. На дыхание.

Инструктор: «Свистать всех на вверх!»

(инструктор раздает одноразовые стаканы с водой и трубочкой).

Инструктор: «Остудим горячий чай»).

1- глубокий вдох через нос.

2- дуем в трубочку, чтобы в воде образовались пузыри.

Основная часть в воде:

Инструктор: «Ребята, спускаемся в открытое море, продолжаем знакомиться с ее обитателями. Отгадайте кто это?»

На море плавает всегда

Великолепная (звезда).

1. упр. - «Морская звездочка»- сделать глубокий вдох, задержать дыхание и наклонившись назад, свободно лечь на воду. Развести руки и ноги в стороны.

Инструктор: «Моряки любят воду и хорошо плавают, а вы?»

2. упр- скольжение на груди, спине с попеременной работой ног способом кроль возле опоры.

Инструктор: «Водолазы» -давайте опустимся на дно морское.

3. упр- погружение в воду с головой. Сделать глубокий вдох и погрузиться в воду.

Инструктор: «Ребята, вы когда-нибудь видели на поверхности воды – жучков? Мы их называли – лыжниками. Они очень хорошо скользят по воде, не тонут, а прячутся. И мы с вами будем прятаться».

Игра «Жучок- паучок»- для закрепления упр. «Погружение с головой».

Заключительная часть:

Свободное плавние, индивидуальная работа.

Инструктор: «Моряки не только хорошо плавают, но и умеют правильно дышать».

4. упр. -«Воздушный шарик»

Инструктор: «Представьте себе,что сейчас мы с вами будем надувать «Шарики». Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, и, раздувая щеки медленно надувайте его. Следите глазами за тем как он надувается и становиться все больше и больше. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Теперь покажите его друг другу».

Инструктор: «Вот и закончилось наше морское путешествие, возвращаемся на корабль. Спасибо всем, у вас многое получилось, мне приятно было с вами путешествовать

Контрастный душ.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Обучение плаванию в детском саду ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ. ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию детей старшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД