ольга
Конспект занятия по плаванию для дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванию с детьми второй младшей группы «Страна волшебных превращений»
Ольга Полухинских
Конспект занятия по плаванию с детьми второй младшей группы
Тема: «Страна веселых превращений».
Место проведения: Бассейн детского сада.
Продолжительность 15-20 минут.
Публикация «Конспект занятия по плаванию для дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование и инвентарь: Нарукавники, пластмассовые шары (двух цветов, плавающие и тонущие кольца, желтый обруч, 2 корзинки, маленькие теннисные шарики по количеству детей, волшебная палочка.
Программное содержание
Цель занятия : Укрепление здоровья детей, способствовать развитию уверенности в своих силах, формировать умения и плавательные навыки детей, путем использования игр и игровых упражнений на занятии.
Задачи: Преодоление водобоязни, не бояться попадания воды на лицо, продолжать учить детей опускать лицо в воду. Пробовать открывать глаза под водой. Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении в воде. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приемы: Словесный (чтение стишков, объяснения). Наглядный: показ.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Ну, тогда я предлагаю вам оказаться в стране волшебных превращений. В этом мне поможет моя волшебная палочка. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети заходят в воду. Строятся у бортика.
Инструктор: Сейчас я возьму свою волшебную палочку дотронусь до каждого, и мы с вами окажемся в стране волшебных превращений.
Инструктор касается каждого ребенка палочкой.
Инструктор: Ну, вот мы с вами и оказались в стране волшебных превращений. Сначала мы превратимся в цапли. Покружились-покружились и в цапли превратились. Поставили руки на пояс, спинка ровная идем, высоко, поднимая колени как цапли ходят по воде.
Игра «Цапли» : Ходят цапли по воде, и мечтают о еде, выше ножку поднимай, ты как цапля не зевай.
Покружились-покружились и в раков превратились. Теперь мы пойдем спиной вперед, как раки пятятся назад. Спрятали плечики под воду, подбородок касается воды. Смотрим перед собой, голову не поворачиваем.
От рассвета до заката в речке плавают утята. Не смотри, что малыши….настоящие пловцы.
Как вы думаете, в кого мы будем теперь превращаться?
Дети: В уточек.
Инструктор: Правильно, ребята. Покружитесь-покружитесь и в утят вы превратитесь. Каждая уточка получит шарик. Уточки будут плыть и дуть на шарик, руками шарик не трогать. Шарики будут плыть сами, как маленькие кораблики. Давайте с вами потренируемся долго-долго дуть. Сделали глубокий вдох, и выдыхаем через рот по чуть-чуть на ладошку. Чувствуете ветерок на ладошке? Резко выдувать воздух не надо. Сделали сзади хвостик как у уточки (соединили ручки за спиной, присели (плечики под водой, подбородок на воде, плывем и дуем на шарик (до конца бассейна). Приседаем ниже, глубже как утята в теплой луже. Молодцы, ребята. Положили шарики в корзинку.
Покружились -покружились в лягушат мы превратились. Подняли руки вверх, согнули в локтях, раздвинули пальцы широко (как лапки у лягушат) и прыгаем на двух ногах. Прыг-скок, прыг- скок, выше прыгай мой дружок. Прыг-скок, прыг-скок…
Покружились-покружились и в художников превратились. Теперь мы с вами будем рисовать на воде большие-большие круги. Берем два шарика (девочки красные, мальчики зеленые). Выпрямили руки на воде (шарики соединили). Рисуем шариками круги на воде, приговаривая: поругались шарики (руки в стороны), подружились (соединили шарики у груди) и поплыли вместе далеко-далеко (выпрямляем руки до конца, и снова поругались, подружились, поплыли вместе. Руки работают как при плавании брассом. Менее подготовленные дети идут по дну, а более подготовленные работают и руками и ногами (как при плавании кролем).
Игра «волшебные пузыри» : Делаем глубокий вдох и дуем под воду пузыри. У кого больше всех пузырей. Стараемся дуть как можно дольше.
Покружились-покружились и в подводников превратились. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, опускаем лицо в воду и смотрим на свои ножки. Рот закрываем крепко-крепко, водичку в рот не пускаем. Все увидели свои ножки?
Дети: Да!
Инструктор: Молодцы ребята, вы настоящие подводники.
Игра «дождик и солнышко». Ребята, делаем дождик, брызгаемся водой (снизу вверх). Дождик, дождик, веселей капай, капай не жалей….
Инструктор: Всё, ребята, дождик закончился. Посмотрите, что выглянуло на небе? (инструктор поднимает высоко жёлтый обруч).
Дети: Солнышко!
Инструктор кладет на воду обруч и говорит: Беритесь все за солнышко двумя руками и идем по кругу. Солнышко, солнышко, погуляй на речке. Солнышко-солнышко разбросай колечки. Мы колечки соберем, разноцветные найдем, поиграем, покатаем, а потом тебе вернем (с последними словами инструктор разбрасывает по бассейну колечки.) Дети собирают кольца. Более подготовленные дети достают тонущие кольца, менее подготовленные плавающие. Кладут кольца в корзину.
Покружились-покружились и в морские звездочки превратились. Дети ложатся на спину и показывают морскую звездочку. Кто не может самостоятельно лечь инструктор помогает.
Инструктор: носики поднимаем высоко-высоко, чтобы в ротик вода не попадала, смотрим на потолок. Ножки прямые спрятали под воду.
Покружились – покружились и в ребяток превратились. Ну, вот, ребята пора нам возвращаться в детский сад, наши превращения закончились. Сейчас я коснусь своей волшебной палочкой до вас, и мы снова окажемся в нашем бассейне. Инструктор касается палочкой. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: да!
На этом наше занятие закончилось, выходим все из воды.
Организованный выход из воды в душ.