Получи документы

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Цветы бальзамина»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Цветы бальзамина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2"Сказка"

г. Холмска муниципального образования " Холмский городской округ" Сахалинская область

694620 Сахалинская область,

г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел/факс (42433)2-01-98

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

первой младшей группы "Солнышко"

в рамках экологического проекта

«Большие дела маленьких детей»

МБДОУ д/с №2 "Сказка"

разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Леонова Галина Алексеевна

Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Цветы бальзамина“» размещена в разделах

г. Холмск

2016 г.

Тема: Цветы бальзамина (огонёк)

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие"," Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Цели: продолжить учить детей рисовать нетрадиционным методом (тампончиком

из мятой бумаги);

- вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту комнатного растения " огонёк";

- формировать умение изображать знакомые предметы " цветы";

- формировать умение различать красный, зелёный цвет, правельно называть их;

- развивать эстетического восприятие окружающих предметов;

- формировать умение держать тампончик тремя пальчиками, набирать на него краску;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать любовь к природе и желание рисовать.

Материал: альбомный лист с изображённым растением бальзамин без цветков (по количеству детей, тампончики (по количеству детей, красная краска (гуашь).

Методические приё мы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, приём пассивных действий, указание, помощь, поощрение.

Ход:

1. Игровой момент " Приход Мальвины"

Мальвина: здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости с просьбой, я очень хочу цветок " огонёк", такой же, какой вы подарили Буратино.

В-ль: Мальвина, мы рады тебе, но другого такого цветка у нас нет.

Давайте, ребята, каждый нарисует цветок " огонёк" и подарим эти цветы Мальвине (ставлю на мольберт иллюстрацию цветка "огонёк" и рассматриваем его)

Посмотрите, какие яркие, красивые нарисованы цветы у "огонька"

что есть ещё у цветка "огонька"?

Дети: есть стебель, веточки, листочки.

В-ль: какого цвета листочки?

Дети: зелёного.

В-ль: какого цвета цветы у "огонька"?

Дети: красного.

В-ль: сколько листочков у цветка?

Дети: много.

В-ль: а сколько цветков у "огонька"?

Дети: много.

В-ль: давайте пальчиком обведём цветочки у "огонька" -я на листе, а вы в воздухе. Вот такие цветы мы сейчас и нарисуем (каждому ребенку даётся листок с нарисованным "огоньком", но без цветов).

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель показывает способ изображения на листе бумаги для показа

с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.

В-ль: окунаю тампончик в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки и примакиваю к стебельку (повторяют объяснение три раза)

Закрепление способа выполнения работы:

Предлагаю детям нарисовать цветочки сухим тампончиком на листе бумаги.

В-ль: возьмите правильно тампончик: тремя пальчиками за кончик тампончика. Покажите, как вы взяли тампончик (при необходимости помогать детям взять тампончик правильно).

Покажите, как вы будете рисовать цветочки на веточках : приложили тампончик вверху стебелька, внизу стебелька, на каждой веточке и изображаем цветочки.

Общие указания: до начала выполнения работы детям напоминается, что рисовать цветок надо на каждой веточке и не забывать набирать краску на тампончик.

Пальчиковая гимнастика: "Наши алые цветы"

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Тихо засыпают,

Головой качают.

На столы ставятся перед каждым ребёнком розеточки с краской.

Индивидуальные указания: по необходимости помочь детям, используя приём пассивных действий ("рука в руке", даются советы, как держать тампончик, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край розетки, приложить тампончик способом примакивания.

Тому, кто уже закончил работу, предлагается протереть руки влажными салфетками.

Анализ детских работ:

Рассматривание детских работ с похвалой труда детей и комментированием

В-ль: посмотрите, на этой работе, на каждой веточке распустился цветок, а вот здесь цветок обломался, на этой веточке ещё не зацвёл.

Найдите большие (маленькие) цветы. Молодцы, вы хорошо постарались.

Читаю стихотворение Е. Благининой " Огонёк"

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Мальвина: дети, спасибо большое! Получилась поляна из цветов-огоньков.

Как красиво вы нарисовали цветы. Я хочу потанцевать на этой полянке.

Танец: " Раз-два! " (муз. и слова М. Картушеной Раз-два! Весело

Хлопают ладошки.

Раз-два! Весело

Топают ножки.

Побежали, побежали

Ножки по дорожке.

Вот такие быстрые

Маленькие ножки.

Раз-два! Огоньки

Весело играют.

Раз-два! Ножки

Дружно приседают.

Публикации по теме:

«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитиеЦель: Способствовать.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Вот какой я» Конспект НОД с детьми младшего возраста «Вот какой я» Образовательная область: Физическое развитие (Здоровье) Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста. Тема: «Подарки для медвежонка» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Цветы бальзамина»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД