Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки»

Елена Лупикина
Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки»

Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Цель: Способствовать сплочению коллектива

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи вербальных и невербальных средств общения.

Воспитательная: воспитывать умение действовать с партнером, желание пользоваться в речи вежливой формой обращения

Развивающая: развивать у детей коммуникативные склонности, внимание, память, общую моторику

Оборудование: -

фланелеграф, фигурки для показа сказки (елочки, Мышонок, девочка, зайцы, белки гусеница. птица)

- любые игрушки средних размеров

- маска мышонка

- рабочие листы «Карта путешествия Мышонка», карандаши зеленого и желтого цвета.

Ход НОД:

В: Доброе утро, дети! Садитесь поудобнее, сегодня мы отправляемся в гости к одному мышонку. Этот мышонок сказочный. Давайте познакомимся с ним.

На фланелеграфе выставляется фигурка мышонка

Жил в лесу один невоспитанный мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером никому не говорил «Спокойной ночи».Он не умел дружить с другими лесными жителями, часто их обижал. Рассердились на него звери в лесу, и никто с ним играть не хочет. Загрустил Мышонок.

Побежал Мышонок к девочке Маше (выставляется фигурка девочки) и говорит:

- Маша! Как мне помирится со всеми зверями в лесу?

Прежде всего утром надо всем говорить «Доброе утро», а вечером надо говорить «спокойной ночи». А потом надо исправить те ошибки в твоих поступках, которые

обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и играть. Вот только помочь тебе, Мышонок, я не могу: в школу мне надо.

А может, мы ребята, поможем Мышонку? Вы уже многое умеете и знаете! Мы последуем вслед за нашим Мышонком и будем ему помогать.

Сначала побежал мышонок к зайцам. (Выставляется фигурки заячьей семьи). Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам (Доброе утро, здравствуйте). Правильно, так и сказал наш малыш пае- зайцу, маме-, зайчихе, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой и пригласили поиграть.

Игра «Доброе утро»

Мышонок зовет вас поиграть. Вставайте кто где хочет

– Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Поиграл Мышонок с зайчиками и побежал к белкам. .(Выставляется фигурки семьи белок). Всем белкам сказал «доброе утро»- и папе, и маме, и Бельчонку.

Засмеялись белки и предложили поиграть Мышонку в игру, которая научит его делится игрушками.

Игра «Менялки игрушек»

Правила: Один ребенок выбирается на роль ведущего, остальные дети 5-6 человек выбирают по одной игрушке, берут их в руки и встают рядом друг с другом в линеечку.

Водящий внимательно смотрит и запоминает у кого какая игрушка. Затем он отворачивается спиной к игрокам и считает до 5 (считать можно вместе с воспитателем). В это время двое играющих (на них указывает молча воспитатель) меняются игрушками. Пока меняются игрушками разговаривать нельзя.

Ведущий поворачивается к игрокам. Его задача угадать, кто с кем поменялся игрушками.

Воспитатель наводящими вопросами может помочь ребенку вспомнить. Игра повторяется 2-3 раза.

Поиграл мышонок с белками, попрощался с ними и побежал к Лесной Птице. Ила гнездо Лесная птица на самой верхушке высокой сосны.

-Доброе утро!- изо всех сил крикнул Мышонок

Все равно не слышит его лесная птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Ползет мимо Гусеница. (На фланелеграфе появляется Гусеница). Хотел мышонок попросить Гусеницу о помощи, да забыл волшебное слово. Ребята, помогите мышонку. (Гусеница, помоги мне пожалуйста, добраться до Лесной птицы). Согласилась Гусеница, уцепился за нее мышонок, и поползли они вместе на верхушку сосны.

Подвижная игра «Гусеница»

Давайте представим, как добирался Мышонок до гнезда Лесной птицы. Кто хочет побывать в роли Мышонка (Выбранному ребенку одевают маску мышонка)

Остальные ребята вставайте друг за другом, держитесь за пояс, а Мышонок встает последний. Гусеница начинает двигаться вперед, А мышонок крепко держится чтобы не отстать.

Задание усложняется, детям предлагается присесть и идти «гусиным шагом», будто проползая под веточкой, перепрыгнуть через щель в коре. Задача играющих не разорвать цепь, не потерять мышонка и сохранить Гусеницу целой.

А вот и гнездо Лесной птицы. Ребята, а какое волшебное слово теперь должен сказать Мышонок (Спасибо)

-Спасибо, Гусеница за помощь!- поблагодарил малыш.

Оглянулся мышонок и увидел Лесную птицу (Появляется фигурка Лесной птицы) и сказал:

-Доброе утро, Лесная птица! Как долго я до тебя добирался!

Лесная птица засмеялась: -Спокойной ночи, Мышонок! Уже наступила ночь, стало совсем темно, на небе светят звезды. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

-Ну, тогда спокойной ночи, Лесная птица! – сказал Мышонок.

Лесная птица погладила мышонка крылом:

-Какой ты стал Мышонок хороший, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к маме

На этом заканчивается история про Мышонка. Что вам запомнилось? Какие игры понравились? Чему научился Мышонок и вы вместе с ним (Ответы детей)

Рисование: Карта путешествия мышонка

На прощание мы нарисуем карту путешествия мышонка. На карте нарисован Мышонок, дорожка, по которой он шел к лесным жителям. Осталось нарисовать только деревья. Вот эти вертикальные линии нужно превратить в елочки. На каждой линии есть точки, от этих точек вы будете рисовать вниз зеленые веточки Но выполнять рисунок будем в паре: один рисует веточки справа, другой- слева.

Воспитатель помогает детям найти исходные точки. Дети ставят карандаш в одну точку и рисуют веточки в одном ритме, можно под счет взрослого.

Чтобы светло было Мышонку нарисуем солнышко. Какого цвета теперь нужно взять карандаш?

Славные рисунки у нас получились. Давайте посмотрим друг на друга и скажем хором «спасибо!»

Публикации по теме:

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Матрёшка в гостях у малышей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Матрёшка в гостях у малышей» Дегтярюк С. В., воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть. 2. Упражнять в звукоподражании; правильно.

Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета;.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...