Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Матрёшка в гостях у малышей»

Светлана Дегтярюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Матрёшка в гостях у малышей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

«Матрёшка в гостях у малышей»

Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Цель. Создание положительного эмоционального настроя для сплочения коллектива детей группы.

Задачи.

Образовательные

• Поощрять проявление интереса к окружающему миру.

• Побуждать к разнообразным действиям с предметами, знакомить с их свойствами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста „Матрёшка в гостях у малышей“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей.

Развивающие

• Способствовать коммуникативному развитию детей.

• Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации.

• Вырабатывать интонационную выразительность посредством игр с движениями.

• Развивать представление о способах получения разных звуковых эффектов.

• Обогащать опыт детей играми и движениями под музыку.

Воспитательные

• Закреплять простейшие формы этикета (приветствие, прощание, просьба).

• Воспитывать доверительное отношение к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю.

• Воспитывать желание прийти на помощь, доставить радость тому, кто в этом нуждается.

• Воспитывать положительное отношение к сверстнику через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: игровой, музыкальный (использование аудиозаписи, вопрос, показ, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация.

Активизация словаря: матрешка, красивая, сарафан, фартук, румяные щечки.

Оборудование и материалы: игрушка-матрешка с вкладышами по количеству детей, маленькие матрешки, платочки, CD проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, игра-пляска «Мы веселые матрешки»

Мотивация личной заинтересованности: познакомиться с новой игрушкой – матрешкой.

ХОД

1. Вводно-организационный этап. Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором стоит новая игрушка – матрешка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Это матрешка.

Матрешка : Я матрешка!

К детям собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Матрешка здоровается с вами и говорит: «Здравствуйте, дети!»

Дети здороваются с матрешкой.

2. Мотивационно-побудительный этап

Дети, а вы хотите познакомиться с нашей новой игрушкой - матрешкой поближе?

3. Основной этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая матрешка! Какое у нее доброе красивое лицо, она смотрит на нас большими черными глазами, у нее есть ресницы, брови, нос, рот, румяные щечки. У матрешки голова, черные волосы.

- Что это у матрешки? – голова. И у нас есть голова. А что у матрешки на голове? – черные волосы. И у нас – волосы.

Воспитатель побуждает детей соотносить внешность матрешки со своей внешностью.

Как красиво одета матрешка! Она в нарядном ярком желтом сарафане, в красивом фартуке с цветами, на голове надет красный платок.

- Во что одета матрешка?

Ответы детей: описываем вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, что вы слышите? (трясу матрешку). Матрешка игрушка не простая, она разборная.

Матрешка-матрешка,

Откройся немножко!

Вопрос: Кто же там?

Мы матрешки

Мы сестрички,

Мы подружки невелички!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Была у нас одна матрешка, а стало много.

- Сколько было матрешек? (одна)

- Сколько стало матрешек? (много)

- Матрешки все разного роста большие и маленькие.

- Эта матрешка – большая (показываю).

- Эта матрешка – маленькая (показываю).

Вопросы к детям: Какая матрешка большая, какая маленькая?

Воспитатель: Матрешку можно собрать, помогите мне (складываем матрешку). Маленькая матрешка прячется в матрешку побольше. Молодцы! Вот и спрятались матрешки. Матрешки деревянные, щечки румяные.

Воспитатель: Матрешка приглашает нас с ней потанцевать.

Берите платочки, мы будем с вами красивыми матрешками (одеваем платочки на голову).

Пляска матрешек : «Мы веселые матрешки»

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

Воспитатель: Матрешке очень понравилось, как мы с вами танцевали. Но почему-то матрешка наша заскучала.

Воспитатель: Матрешка, что случилось? Почему ты загрустила?

Матрешка : Дети, вас много. А я одна. У вас в группе есть другие игрушки -Матрешки?

Я хочу с ними подружиться.

Дети, помогите Матрешке найти подружек - матрешек.

Игра найди матрешек (дети ищут матрешек, размещенных в разных местах).

Вот сколько, много подружек мы для тебя нашли. Дети спросим Матрешку : «Ты рада?»

Воспитатель: Матрешка, оставайся у нас, погости, поиграй с нашими детьми и со своими подружками.

Воспитатель: Предлагаю детям взять матрешек и поиграть с ними.

Публикации по теме:

«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ Цель[/b]:Обогатить словарный запас детей с помощью новых слов:лед,серый,бор,треугольная. Задачи: 1. Развивать творческое мышление у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни с детьми 4–5 лет «В гостях у Бабы-Яги» Ход занятия. Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов! Если.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Матрёшка в гостях у малышей»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД