«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ

Наталья Егорушкова
«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ

Цель[/b]:Обогатить словарный запас детей с помощью новых слов:лед,серый,бор,треугольная.

Задачи:

1. Развивать творческое мышление у детей младшего возраста.

2. Расширить представления об окружающем мире.

3. Закрепить представления о зиме и ее признаках.

Материалы: Царица Загадок,модель для придумывания загадок,картинки:елка,снежинка,санки,варежки.

Предварительная работа:

Чтение с детьми произведений о зиме стихотворения Я. Акима «Первый снег»,И. Токмаковой «Как на горке.»,И. Сурикова «Зима».

Показ иллюстраций о зиме,о ее признаках-лед,снег.

Наблюдения и опыты со снежным комом,свойствами снега-мокрый,холодный из него можно лепить. Елочка-лепка с детьми,рассматривание ели.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте,ребята!У нас сегодня на занятии присутствует необычный гость-Царица Загадок. Она необычная красивая с короной и в платье,расшитом золотом. Она прилетела к нам из волшебной страны Угадайка. В этой стране любят загадывать загадки,а теперь она загадает их нам.

Посмотрите ребята, в кармашке платья у нее спрятано что-то?

Дети:Да.

Воспитатель:Это загадки для вас-мы с вами как-то разгадывали похожие. Отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает?

Дети:Зимой

Воспитатель: А еще одна,послушайте:

Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры-

Помчались с горы.

Дети:Санки,санки. !

Воспитатель:Еще одна:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

Дети: Снег.

Воспитатель:Вы знаете наша Царица не только любит загадывать загадки,но и придумывать их. Она очень хотела бы,чтобы сегодня вы помогли ей в этом. У меня есть несколько картинок.

Воспитатель показывает иллюстрацию елки. На модели показывает первую букву объекта,а в другой графе зарисовка объекта.

Далее дети выбирают признаки (отличительные особенности)

Воспитатель:Какая елка по цвету?-

Дети:зеленая.

После ответа детей воспитатель зарисовывает в таблицу ответ.

Воспитатель:А форма елки какая?

Зарисовываем треугольник.

Воспитатель акцентирует внимание на том,что она колючая. Что бывает таким же?

Итак,посмотрим

Признак какая? Что бывает таким же?

Цвет Зеленая (ответы детей) Огурец,кузнечик,лягушка

Особенности Колючая елочка (ответы) Еж,иголка

Форма Треугольная (ответы детей) Пирамида,сыр

Воспитатель:А теперь прочитаем:

Зеленая, как лягушка,

Треугольная,как сыр,

Колючая,как еж.

А теперь немножко поиграем:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся

Прыгнул, носик свой достал

И на стульчик побежал.

Далее дети по аналогии составляют загадку про снежинку.

Воспитатель: Теперь мы придумаем загадку про снежинку. Какая она?Выслушиваем ответы детей. Иллюстрацию показываем. Обратить внимание на то,что снежинка бывает резная,красивая. Все снежинки разные.

Итак,начнем придумывать.

Признак Какая? Что может быть таким же?

Цвет Белая (ответы) Заяц,облака,овечка

Форма может быть круглой Мяч,арбуз,блин

Особенности Холодная (очень) Мороженое,холодильник,лед

Попробуем составить загадку: Белая,как заяц

Круглая,как блин

Холодное,но не мороженое.

Воспитатель:Зимой мы носим варежки. В них наши ручки не мерзнут. Помните,ребята

«Маша варежку надела»

Признак Какие? Что похоже?

.Цвет может быть разный (ответы) с рисунком

Особенности имеют пару (одеваем на обе руки) ноги,уши,глаза

Приметы теплые (ответы) носки,колготки,брюки

Воспитатель рисует варежки и пишет первую букву «В»

Наша загадка : Имеют пару,но не глаза,

Теплые,но не носки,

С рисунком от холода спасают.

Воспитатель:Молодцы,ребята! Я думаю,Царице Загадок понравилось,как мы играли. Давайте с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели» 1с. – Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Осетрова Е. А. Я являюсь воспитателем средней группы МКДОУ «Куртамышского детского сада №7».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...