Папки-передвижки

«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста

Екатерина Панова
«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста

Волшебная клумба

Цель.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать художественно-эстетический вкус через познание сенсорных эталонов. Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить умение детей отображать задуманный образ на бумаге.

Материал.

Мультимедийная презентация, аудиозапись музыки П. Ривербери "Полянка", "волшебный" сундучок, два ящика с рассадой вьюнков, на разных этапах роста; гуашь, разбавленная водой, голубого, розового, синего, фиолетового цветов; Кисточки, баночки-непроливайки, тряпочки, листы бумаги формата А4 с изображениями стеблей и листочков вьюнков, по количеству детей.

Публикация «„Волшебная клумба“, Конспект занятия с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Посадка с детьми семян вьюнков, уход за рассадой. Чтение и обсуждение сказки Ивановой Ю. В. "Как появляются растения". Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением цветов, клумб. Подготовка места для высадки растений на участке группы.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал, подходят к столу, на котором стоит "Волшебный сундучок".

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в волшебном сундучке! (достает ящик с рассадой). Кто мне скажет, что же это такое?

Дети: Это ящик в который мы сажали семена, вьюнки.

Воспитатель. Правильно, это наши вьюнки, посмотрите, они проросли из земли!

Дети: Рассматривают ростки

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами делали, чтобы вырастить цветочки? Посмотрите на экран. (Появляются фотографии с изображением деятельности детей).

Дети: рыхлили землю, сажали семена, поливали, укрывали пленкой.

Воспитатель: А еще мы с вами читали сказку про горошинки, расскажите мне, откуда появляются растения?

Дети: Семена попадают в землю, ее нужно поливать, из семечка сначала появляется "хвостик" корешок, а потом листочки.

Воспитатель: Всё правильно! А сейчас я хочу открыть вам один секрет! Кроме водички и солнышка нашим цветочкам очень нужна наша забота и ласка, добрые волшебные слова. А давайте мы с вами сейчас немножко побудем добрыми волшебниками, мечтателями!

Дети: Конечно, здорово!

Воспитатель: (Убирает ящик с рассадой обратно в сундучок). Встанем вокруг стола, закроем глазки, представим себе, что наши цветочки начинают быстро-быстро расти!

Дети: Закрывают глаза.

Этюд "Цветочная полянка".

Звучит музыка.

Воспитатель медленно, под музыку читает текст. Показывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Из земли появился зеленый росток. Медленно, не спеша, он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. А там где цветы, конечно же порхают бабочки. Бабочки полетали, полетали и сели на цветочки. А цветочки раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.

Дети медленно поднимают руки вверх с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони.

Воспитатель: Достаём из сундучка ящик с высокой рассадой. Ребята, посмотрите, волшебство свершилось!

Дети: Вьюнки выросли, стали большими!

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени и настанет пора высаживать их на улицу. Мы с вами уже приготовили место для нашей будущей клумбы!

На экране появляются фотографии, на которых запечатлены кадры с подготовкой цветника.

Воспитатель: Ребята, а давайте свами помечтаем, а какими же вырастут наши цветочки.

На экране появляются фотографии вьюнков, дети описывают их.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие листы бумаги. Скажите, что на них изображено?

Дети: Стебельки с листочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего же не хватает и на этих рисунках, и на наших росточках?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Скажите, а каких цветов бывают цветочки у вьюнков?

Дети: Голубого, розового, фиолетового, синего.

Воспитатель: У меня как раз есть краски таких цветов! Давайте сейчас дорисуем с вами на стебельках цветочки! Выбирайте себе любые цвета!

Дети выбирают краски, рисуют цветы.

Воспитатель: Очень красиво получилось! Мне кажется, что опять настало время волшебству! Интересно, а что случится, если мы положим свои рисунки в наш сундучок? Давайте попробуем! (складывает рисунки).

Звучит музыка.

Дети "колдуют" руками над сундучком.

На экране появляется клумба из нарисованных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса! Ваши рисунки превратились в чудесную клумбу! Очень скоро такая клумба появится и на нашем участке!

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию с клумбой.

Публикации по теме:

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

Новогодний утренник с детьми младшего дошкольного возраста Новогодний утренник с детьми младшего дошкольного возраста. Целевые ориентиры: создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаем презентацию на тему: «Подвижные игры.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири»Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири» Задачи: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, умение наносить и размазывать пластилин по шаблону, правильно заполнять по контуру.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная клумба». Конспект занятия с детьми младшего возраста
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД