МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой»

Ирина Кутняк
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой»

«Знакомство с матрешкой» (март)

Задачи:

закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга;

познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с процессом её изготовления;

приобщать детей к русскому народному декоративно-прокладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности.

Материал:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

а) демонстрационный: разные виды матрёшек Семёновская, Загорская и Полхов-Майданская матрёшка; сундучок; магнитофон.

б) раздаточный: схематические изображения /радости, печали/; треугольные платочки для матрёшек разноцветные /по 1/ по количеству детей; стека; дощечки для лепки; влажные тряпочки /по количеству детей/.

Словарь: красивая, нарядная; пёстрые сарафаны.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия.

(Дети заходят в русскую избу)

Хозяюшка: Этап «Приветствие»

Здравствуйте, милые гостюшки. Да сколько вас много и большие и маленькие ребятишки. Проходите, садитесь.

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

(см. занятие 11).

Диагностика настроения.

Упражнение «Отгадай мне сейчас грустно или весело?»

(см. занятие 11).

2. Основная часть занятия.

Этап «Целеполагание»

сюрпризный момент «Матрешка».

(Раздаётся стук в дверь)

Входит матрёшка (педагог ПДО по ИЗО). (приносит разные виды игрушек - матрешек).

Хозяюшка: - Здравствуй, матрёшка! С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка

Педагог ПДО: Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Хозяюшка: Что ж, давайте полюбуемся матрёшкой.

(Под русскую народную мелодию матрешка исполняет произвольный танец).

Матрешка : Ребята, скажите, какая я?

Дети: Красивая, нарядная, веселая и т. д.

Хозяюшка: Да, матрёшка, ты очень красивая.

Матрешка : А я не одна пришла, со мной мои подружки.

(Матрешка выставляет на стол фигурки матрешек, расписанных разными видами росписей. Дети рассматривают матрешек, хозяюшка читает стихотворение).

Хозяюшка: У матрёшки, у Матрёны косыночка красная. А полоска на платочке жёлтая, атласная. Вот девчонки собрались в красных сарафанах, Отвернулась. Где ж они?

Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах на столе у нас живут. Всех матрёшками зовут!

- А теперь ты расскажи нам о себе.

Матрешка : Разные бывают на свете игрушки. И очень большие и совсем маленькие. Они делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночку или дочку. Из дерева, ткани, глины и соломы. Это игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. Её изготавливают из липы и берёзы. Дерево сушат, затем распиливают на бруски. А из брусков вытачивают фигурки. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» в пёстрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нём блестели глазки, розовели щёчки. И ожила матрёшка.

Хозяюшка:

Интересно, ты про себя нам рассказала! Я сегодня как раз хотела предложить ребятам вылепить матрешку.

Матрешка : Нас матрёшек? А из чего же вы нас лепить будете.

Дети: Из пластилина.

Матрешка : А ведь раньше пластилина не было?

Дети: Из глины.

Матрешка : Молодцы, какие! Лепите, а я вам помогу, чем смогу.

Хозяюшка: Садитесь, детушки удобнее, матрёшка покажет вам, как нужно лепить её подружек из глины.

Продуктивная деятельность (лепка матрёшки).

(Хозяюшка предлагает каждому ребенку кусок глины, а матрёшка показывает приемы лепки подружек матрёшек, затем дети лепят матрешку из глины).

(После выполнения работы проводится опрос).

Хозяюшка: Из какого материала мы вылепили матрешку?

Дети: Из глины.

Хозяюшка: Скажите, чего не хватает у наших матрешек?

Дети: Красивой одежды, платочка.

Матрешка :

Посмотрите, у меня в сундучке много разных платочков. Выберите платочек, который вам понравился, и повяжите своей матрешке

(Дети выбирают и повязывают платочек на свои матрешки).

Хозяюшка: Красивые матрёшки получились!

Матрёшка :

Очень! Какие молодцы! Теперь у меня еще больше стало подружек! Здорово!

- А ребята старшей группы распишут сарафаны.

(Дети младшей группы отдают матрешек старшим детям для разукрашивания).

- Давайте играть! (ответы детей)

Этап «Разминка».

Музыкальная игра «Мы веселые матрешки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни муз. Арсеева, сл. И. Черницкой.).

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

(Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки,

(наклоны вперед, дотягиваются до носка)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки,

(наклоны вперед, дотягиваются до носка)

Мы похожи словно сёстры

Ладушки – ладушки

(хлопают в ладоши/.

Матрешка :

3. Заключительная часть занятия.

Этап «Рефлексия» : беседа.

- Чем сегодня занимались на занятии?

- Кто у нас сегодня был в гостях?

- Чему вы научились?

- О чём вы расскажите дома?

- С кем бы вы ещё хотелось встретиться у меня в гостях?

Этап «Диагностический».

Работа с экраном настроения.

Хозяюшка и матрёшка вместе :

Этап «Прощание» : ритуал прощания.

Мы друг другу на прощанье, скажем дружно,

До свиданья!

(Дети, Хозяйка, Матрёшка делают русский поклон).

(Дети выходят из избы, матрёшка машет им вслед платочком.).

Публикации по теме:

Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр — Сказка «Колобок»»Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр — Сказка «Колобок»» Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр – Сказка «Колобок»» 2. Обучающая задача.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Комплексное развивающее занятие психолога для детей раннего возраста «Грустный и веселый» Цели: • способствовать снятию эмоционального напряжения; • научить повторять стихотворный текст; • развитие слухового внимания, моторики;.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - ориентироваться.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири»Занятие по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Снегири» Задачи: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, умение наносить и размазывать пластилин по шаблону, правильно заполнять по контуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД