Папки-передвижки

Конспект занятия по плаванию «Правила безопасного поведения на воде»

Наталья Дёмичева
Конспект занятия по плаванию «Правила безопасного поведения на воде»

Программные задачи

1. Продолжать закреплять умение выполнять ранее изученные упражнения на воде.

2. Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде (плавать под присмотром взрослых, не нырять в незнакомом месте, не нырять навстречу друг другу, даже в шутку «не топить друг друга»).

Прививать привычку к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по плаванию „Правила безопасного поведения на воде“» размещена в разделах

Ход занятия

Под музыку дети входят в помещение бассейна и входят в воду.

Звучит музыка и выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ну, а все ли вы здоровы-

Кати, Маши, Лены, Вовы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Очень, очень я доволен, что никто из вас не болен. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно, только надо знать, как здоровым стать! А что нужно для этого делать?

Ответы детей…

Айболит: Да, надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год, надо к доктору являться, если только позовет.

Выходи на тренировку! Начинаем подготовку, попрошу вас ровно встать и команды выполнять.

Упражнение - разминка под музыку

Айболит: Ну, Ребята, тренировку

Провели вы очень ловко,

Вырастите смелыми,

Ловкими, умелыми (и уходит)

Ведущий замечает в бассейне плавающую бутылку.

Инструктор: Ребята, посмотрите, в бассейне что-то плавает. Давайте посмотрим, что это?

Инструктор достает плавающую бутылку, открывает.

Звучит музыка и выбегает лягушонок.

Лягушонок: Меня зовут Ква-ква,

Открыть хочу секрет вам я,

Как я сюда попал.

Все правила забыл я,

В воде не выполнял,

Волшебник рассердился,

Меня заколдовал,

Но колдовство исчезнет,

Когда исправлюсь я.

Прошу вас помогите!

Ведь мы теперь друзья.

Ребенок: Мы обязательно поможем тебе Ква-ква,

А правила такие,

Должны мы все их знать,

И на воде их точно

Строго выполнять.

Ребенок: Ква-ква, запоминай первое правило :

Друг за другом осторожно

В воду мы входить должны

Торопиться и толкаться

Нам нельзя! Запомнил ты?

Лягушонок: Да, первое правило я запомнил.

Инструктор: Ква-ква, давай попробуй осторожно зайти в воду, как делают наши дети, и позанимайся вместе с нами.

Лягушонок спускается в воду

В воде : Дети стоят в кругу.

Лягушонок: Ребята, а можно я вам загадаю загадки?

1. Летом в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

3. В тихую погоду, нет нас нигде, а ветер подует- бежит по воде. (волны)

4. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)

5. Кругом вода, с питьем беда. (море)

Лягушонок: Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки. Теперь

можно поиграть.

Ребенок: Любим мы играть, резвиться

И все вместе веселиться.

Правил мы не нарушаем

И в друг друга не плескаем.

Дыхательное упражнение: «Насос и мяч».

Ребенок: Эй, дружок, погоди,

Ты в воде не шути,

Друга ты не топи,

Не рискуй напрасно,

Ведь вода опасна.

Игра: «качели»

Инструктор: С неба звездочка упала,

В море синее попала.

И теперь морской звездой

Поселилась над водой.

Упражнение: «Морская звезда» на груди

Лягушонок подходит к бортику, где лежат досточки, игрушки.

Ребенок: Без разрешенья с бортика

Игрушки не бери,

Лишь по сигналу тренера

Ты к ним подходи.

Инструктор подает свистком команду, дети разбирают доски.

Упражнение: лежание на спине с досточкой в руках.

Ребенок: Упражненье выполняли,

Указаний точно ждали.

Видишь, получается!

И очень всем нам нравится.

Инструктор: Ква-ква, а ты можешь нырять?

Лягушонок: Да, я очень хорошо умею нырять. Давайте я вам покажу.

Лягушонок начинает нырять и тонет, зовет на помощь.

Инструктор бросает лягушонку спасательный круг.

Ребенок: Если вдруг тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Ребенок: Научились мы плавать

И глубоко нырять

И водные просторы мы будем покорять.

Но правило такое

Нам нужно соблюдать,

В незнакомом месте

Мы не должны нырять.

Игра «Водолазы» собрать со дна все игрушки.

Ребенок: В воде, чтоб не столкнуться

И травмы избежать,

Друг другу мы навстречу

Тоже не должны нырять.

Игра: «Поезд в туннель»

Ребенок: Вот пловцы спустились в воду,

Приготовились- вперед,

Но минуточку внимания,

Тренер вам совет свой даст.

Инструктор: Вы под присмотром взрослых

Играть в воде должны,

Играя, не толкаться,

Сигнал должны дождаться,

И по команде плыть, соревноваться.

1. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания.

2. Плавание кролем на спине.

Ведущий: Ребята! Хотите поиграть с мячом?

Дети становятся в круг, лягушонок - в центре круга

Игра «Передача мяча».

Каждый ребенок, выполняя передачу мяча лягушонку, проговаривает одно из правил.

Ведущий: Ну что, ква-ква понравились тебе наши дети?

Лягушонок: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, смелые, выносливые в плавании. А умение плавать, вам пригодится в самых разнообразных ситуациях.

Я уходя, вам говорю

За все, за все благодарю.

Я понял, как себя вести в воде,

Чтоб не случится злой беде.

Все правила я буду выполнять

Ну, а теперь пора домой шагать.

Лягушонок прощается и уходит.

Дети осторожно не толкаясь выходят из воды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной.

Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на воде Водные развлечения популярны как у взрослых так и у детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому,.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Интеллектуальная игра «По станциям: Основы безопасного поведения на воде и у воды»Интеллектуальная игра «По станциям: Основы безопасного поведения на воде и у воды» Интеллектуальная игра по станциям: «Основы безопасного поведения на воде и у воды» Цель: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: Социализация Тип ситуации: тренировочная.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по ОБЖ для детей 4–5 лет: «Правила безопасного поведения для детей среднего возраста» Тема: Правила безопасного поведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде»Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде» «Прекрасное лето и речка» Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения на воде в летний период» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правила безопасного поведения на воде в летний период Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию «Правила безопасного поведения на воде»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД