Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге»

юлия андреева
Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Социализация

Тип ситуации: тренировочная

Тема: правила безопасного поведения на дороге

Воспитатель: Андреева Юлия Николаевна.

Основная цель:

тренировка навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать закреплять в речи названия дорожных знаков

• Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

1. ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

2. обращение к личному опыту детей;

3. создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Динамика: дети сидят на стульях.

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Подойдите, поздоровайтесь с ними.

Дети подходят, здороваются с гостями, называют своё имя.

- Проходите, садитесь на стулья.

Дети садятся на стулья.

-Ребята, вы любите смотреть мультики? (Да).

- Какой ваш самый любимый мультфильм? (Ответы детей)

-Хотите узнать, какой мультик любит смотреть мой сын? (Да)

-Ему очень нравиться смотреть серию мультфильмов «Азбука безопасности» со Смешариками. А вы смотрели такой мультик? (Да)

Стук в дверь. Старший воспитатель сообщает, что нам в группу пришло письмо.

Воспитатель:

- Ребята, вам интересно, что в письме? (Да).

-Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята. Пишут вам Смешарики. Хотите ещё больше серий «Азбуки безопасности»? Мы спрятали в вашей группе флешку с новыми сериями, а найдёте вы её только тогда, когда справитесь с нашими испытаниями по правилам дорожного движения. Успехов!

Первое испытание вас ждёт за столом.

- Ребята, вы поняли, что нам предлагают Смешарики? (посмотреть новые серии «Азбуки безопасности»)

-Вы хотите посмотреть мультфильм? (Да).

- Что вам надо сделать, чтобы увидеть мультфильм? (Нужно пройти испытания и найти флешку с мультиком).

- Сможете справиться с испытаниями от Смешариков? (Да).

- Подойдите к столу.

2 Игровая деятельность

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

Требования:

1. Соответствие используемых игр общей сюжетной линии;

2. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом;

3. Индивидуальные затруднения;

4. Ситуация успеха в совместной деятельности.

Динамика: дети сидят за столами, свободно перемещаются по группе.

Игра №1 «Собери картинку»

Цель: тренировать знания детей о дорожных знаках.

Динамика: сидят за столами, перемещаются по группе.

-Мы с вами помним, что Смешарики приготовили испытания, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

-Ребята, ваше первое испытание - это собрать картинку.

- Каждый из вас соберёт из частей знак дорожного движения. Затем вам надо его назвать.

Перед детьми разрезные картинки дорожных знаков. Каждый знак представлен в виде предупреждающего и запрещающего.

1. "Велосипедная дорожка".

2. "Движение на велосипедах запрещено".

3. "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".

4. "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".

5. «Жилая зона»

6. «Конец жилой зоны»

7. "Пешеходная дорожка".

8. «Движение пешеходов запрещено»

Дети собирают и называют свой знак.

- Посмотрите вокруг, найдите в группе свой знак и встаньте рядом.

Дети встают рядом со своим знаком и оказываются в парах, где один знак предписывает, а другой запрещает или отменяет предписывающее действие.

Воспитатель с каждой парой детей ведёт диалог.

- Какой знак у тебя был на картинке.

-Назови его.

-А у тебя?

-Чем похожи ваши знаки?

-Чем отличаются?

Подитог. Молодцы, ребята. Вы справились с этим испытанием, т. к. знаете названия дорожных знаков. И, наверно, сейчас мы найдём флешку.

Возвращайтесь к столу.

На столе дети видят конверт.

Надпись: ЧТОБЫ ФЛЕШКУ НАЙТИ, ДОЛЖНЫ ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ.

Игра №2 «Светофор»

Цель: тренировать знания детей о правилах перехода проезжей части и сигналах светофора.

Динамика: перемещаются по группе.

Звучит аудиозапись со звуком автомобильного движения.

Дети подходят, к разложенной пешеходной дорожке, на которой стоит автомобиль.

- Какое наше следующее испытание? (Перейти дорогу)

-Посмотрите, на противоположной стороне я вижу конверт. Наверно, там флешка с мультиками!

-Ребята, мы можем перейти дорогу? (Нет. Здесь стоит автомобиль)

-Что делать? (Автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.)

- Обратите внимание, здесь есть светофор. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный)

- Какой знак горит на нашем светофоре? (На светофоре не горят сигналы)

- Наш светофор сломан. Как же нам перейти дорогу и взять подсказку?

(Починить светофор.)

- Давайте чинить. Подходите к столу.

Дети подходят к столу, на котором лежат прямоугольники черного цвета (светофор) и круги разных цветов.

-У каждого из вас есть свой светофор. Вы должны правильно расположить на нём сигналы.

Дети выполняют задание.

-Какого цвета сигнал светофора расположен в самом верху и что он на говорит? (В самом верху светофора расположен сигнал красного цвета. Он говорит пешеходу, что проход запрещен)

-Какой следующий сигнал, о чем он нас предупреждает? (Следующий сигнал- жёлтый. Он нас просит приготовится)

- И последний сигнал (Сигнал зелёного цвета. Можно переходить дорогу)

В это время на светофоре загорается зелёный сигнал.

Подитог. Молодцы. Вы починили светофор, потому что знаете его сигналы.

Игра № 3 «Пешеходный переход»

Вот и загорелся зелёный сигнал. Мы можем переходить дорогу? (Да)

- Как правильно переходить дорогу? (Нужно посмотреть направо и убедиться, что транспорт остановился, затем помахать водителю и идти)

- Я возьму на себя роль водителя и проверю, правильно ли вы переходите дорогу.

- Мальчики, уступим девочкам первыми переходить дорогу? (Да)

Дети переходят дорогу, воспитатель контролирует.

Берут следующий конверт.

- Посмотрите, в конверте флешка.

Подитог. Молодцы, ребята. Вы получили флешку с мультиками, потому, что знаете правила дорожного движения.

3 Итог.

Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили её достичь.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели.

Динамика: дети стоят полукругом.

Старший воспитатель (заведующий или другой педагог) спрашивает детей:

-Ребята, а что у вас в руках (Флешка с новыми мультиками)

-Где вы её взяли? (Нам ёё прислали Смешарики)

- Что вы сделали, чтобы получить мультфильм? (Мы собирали разрезные картинки дорожных знаков, чинили светофор, отвечали на утверждения)

- Молодцы, ребята. Вы уже много знаете о правилах дорожного движения и не попадёте в беду. А еще больше знаний вам поможет получить новый мультфильм.

-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и посмотри мультик (Дети прощаются со взрослыми.)

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге Ф1. Тельнова Светлана Юрьевна воспитатель "МАДОУ Детский сад № 11 «Семицветик» Сормовского района. Ф2"Формирование навыков безопасного.

Конспект беседы с детьми средней группы «Правила безопасного поведения» Беседа с детьми средней группы МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Саратовской области «Правила безопасного поведения в детском саду».

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге «Прогулка по нашему поселку». Цель: Систематизировать знание детей о навыках безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1.

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального.

Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Путешествие в городок дорожных знаков» Конспект открытого занятия, по обучению правилам безопасного поведения на дороге. Тема: «Путешествие в городок дорожных знаков» Возрастная.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по ОБЖ для детей 4–5 лет: «Правила безопасного поведения для детей среднего возраста» Тема: Правила безопасного поведения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД