Получи документы

Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге

Светлана Тельнова
Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге

Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге

Ф1. Тельнова Светлана Юрьевна воспитатель "МАДОУ Детский сад № 11 «Семицветик» Сормовского района.

Ф2"Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге"

Ф 3. Научные исследования в данной области Актуальны на сегодняшней день взгляды педагогов: Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б., Белой К. Ю., Зимониной В. Н., Максиняевой М. Р., Фи-липповой Т. Ю., Степаненковой Э. Я., Скоролуповой О. А.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» размещена в разделах

Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды правил дорожного движения, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

Ф. 4 Актуальность своей работы определяем её практической значимостью, ведь охрана жизни и здоровья воспитанников – главная задача педагогов.

Одним из основных факторов риска для жизни и здоровья детей остается дорога, дорожно-транспортные происшествия.

у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

многие родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме.

Ф. 5. Ведущая идея: создание системы работы по воспитанию безопасного поведения старших дошкольников на дороге.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, способствующей формированию навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге.

2. Разработка и организация системы работы по воспитанию безопасного поведения старших дошкольников на дороге.

3. Привлечение к сотрудничеству специалистов МАДОУ.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству по обеспечению безопасности, по соблюдению правил дорожного движения, по созданию в детском саду уютной домашней обстановки и богатой развивающей предметно - пространственной образовательной среды.

Ф. 6 анкетирование В начале нашей работы мы провели выборочное анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Мы получили следующий результат: многие родители (около 75%) затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Таким образом, мы увидели, что работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность.

Ф. 7. Cодержание образования нашего детского сада определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге относиться к области «Социально-коммуникативное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты педагогической диагностики показали незначительную динамику в разделе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Отмечалось недостаточно сформированные знания о основных терминах и понятиях по дорожному движению, о правилах дорожного движения и поведения на улице, и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

Ф. 8. Вот поэтому я решила углубленно работать над этой проблемой и поставила перед собой такие задачи:

Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Формировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения пра-вил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе

Развить умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводилась нами планово, систематически. Она охватывала все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх, повседневной жизни за пределами детского сада.

Ф. 9. В процессе подготовительного первого этапа работы мы подобрали соответствующий дидактический материал, сделали пособия, трафареты, внесли схемы, модели, альбомы, подобрали детскую литературу и иллюстрации, которые стимулировали познавательную активность и интерес каждого ребёнка, дополнила центр «безопасности» :

• Макет двора. На макете, прежде всего мы с детьми изучали свой микрорайон, составляли его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия, жилые дома и общественные здания.

• Макет «Перекрёсток» цель - расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

• атрибуты дорожно-постовой службы : жезлы, каски, знаки; ФОТО

Ф. 10,11,12. ФОТО Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

• Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

• Разные картинки, кубики, мозаики;

• Плакаты;

• Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Дорожные знаки.

Ф. 13. В процессе второго этапа работы было уделено значительное внимание практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали дорожное движение, закрепляли ранее полученные знания.

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда обращала внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения : как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

Зимой обращала внимание на скользкую дорогу : можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

После таких экскурсий и прогулок я предлагала детям нарисовать рисунки. При рассказе о своем рисунке дети объясняли, что в этой ситуации было опасно на дороге. Фото

Ф. 14. ФОТО Наравне с традиционными формами, такими как экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, мы использовали методы активизирующего общения:

проблемные вопросы:

Почему произошла эта ситуация?

Как поступить в этой ситуации?

Кто прав и почему?

Можно ли у светофора встретить опасность?

проблемные ситуации:

Машина медленно приближается. Пропустить её или нет?

Найди короткий и безопасный путь до дома.

На перекрёстке нет светофора, как перейти улицу.

Ф. 15. ФОТО Кроме методов развивающего общения мы использовали в своей работе сказки-ситуации: «Дорогой, Светофор», «Путешествие крокодила Гены по улицам города», решали кроссворды, отгадывали загадки. Детям очень нравились занятия по художественному творчеству, трудовой деятельности, на которых изготавливались книжки-малышки с правилами дорожного движения, рисовали дорожные знаки для макета улицы, работали с моделями-схемами. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. С удовольствием играли в дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Законы улицы и дорог», «Путешествие пешехода», «Внимание, дорога». В математических играх закрепляли умение правильно употреблять пространственную терминологию (слева, справа, на противоположной стороне, вдоль, вверху, навстречу и т. д.).

Ф. 16. ФОТО Дидактические игры способствовали развитию умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. Очень важно формировать практический опыт поведения на дороге, пусть даже на модели или схеме, а не только формировать знания и отношения, Тогда ребенок будет знать, но не применять эти знания в своей жизни.

Ф. 17. На последнем итоговом этапе Цель: закрепление, углубление и обобщение всего того, что дети приобрели за предшествующие этапы работы.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения проходило в процессе театрализованной деятельности, где дети решали, как правильно поступить в той или иной ситуации. В режимных моментах (на прогулке, в утреннее и вечернее время) дети играли в подвижные игры с правилами, которые помогали развивать умение корректировать свои действия, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Ф. 18. ФОТО В течение года были проведены конкурсные мероприятия: вик-торины, конкурсы знатоков, конкурс на лучший рисунок «Внимание улица!». Интересные задания, проблемные вопросы и загадки, способствовали проявлению самостоятельности и активности детей.

Ф. 19. ФОТО Свои знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх «Мы на улицу пойдём!», «Регулировщик» и другие, которые позволяли моделировать типовые варианты дорожной обстановки и возможности выхода из сложившейся ситуации. При этом стремились максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Ф. 20. РОДИТЕЛИ Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому мы тесно сотрудничаем с ними по данному вопросу. Давали консультации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения. Рекомендовали, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать автомобилей, гаражи, различные строения. Все это дисциплинировало детей, они быстрее понимали, что можно, а чего нельзя делать.

В ходе повседневной работы с родителями мы информировали их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и давали им необходимые рекомендации, например: несчастных случаев. По этим схемам предлагали детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны были рассказать, где им запрещено играть; это стоянки

прочитать стихотворение;

купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.

Я рекомендовала родителям во время прогулок с детьми следующее:

понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

В пропаганде правил дорожного движения мы широко использовали наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках помещали материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам до-рожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дали положительные результаты.

Ф. 21. Новизна моей работы заключается в следующем

Составлен перспективный план по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Составлена система занятий по безопасности дорожного движения.

Созданы компьютерные игры по обучению детей правилам дорожного движения.

Изготовлены макеты улицы, дороги, дидактические игры по безопасности дорожного движения

Ф. 22. Итоги Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показала следующие результаты:

- у 57% детей сформированы устойчивые знания правил дорожного движения, с заданиями справляются самостоятельно, а 43% детей справляются с помощью воспитателя.

Получены следующие результаты:

- сформированы навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

- сформировано понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.

Перспективы работы следующие:

Продолжать работу по формированию навыков безопасного поведения.

Создавать условия для формирования самостоятельности и практических навыков поведения

Продолжать работу по взаимодействию с родителями и специалистами по ПДД.

Ф. 23. Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

4. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М. Р. Максиняева, Т. Ю. Филиппова, – М., 1999.

5. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М. : «АВИКО ПРЕСС», 2000.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.

7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.

8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : Издательство Скрипторий 2003», 2007.

9. Богданович А. Пешеходу – малышу, М., 1974.

10. Георгиев Г. Светофор. М., 1972.

11. «Добрая Дорога Детства» (ДДД).

12. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М, 1975.

13. Козорезова Т. Г. Пешеходом быть – наука. – Краснодар: «Советская Ку-бань», 1997.

14. Хромцова Т. Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Прикреплённые файлы:

telnova-niro-9nr7o_3m3dg.pptx | 13935,47 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет через игровую технологию. Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Формирование навыков безопасного поведения у детей через художественное творчество БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Скворцова Елена Николаевна воспитатель Формирование навыков.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Введение I.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Формирование безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД