Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге

Галина Овчинникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге

«Прогулка по нашему поселку».

Цель: Систематизировать знание детей о навыках безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Формирование детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, наглядный материал в презентации, мяч, флажок, билеты красного и синего цвета, круги цвета светофора, разрезные картинки, контуры дорожного знака.

Методы: наглядные, словесный, практический.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по теме (стихи, загадки, пословицы) ;

• беседы о ПДД;

• экскурсии по улицам поселка;

• рассматривание иллюстраций по теме;

игры: сюжетно-ролевые, дидактические, викторины, подвижные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я вместе с вами отправлюсь на необычную прогулку по нашему красивому поселку Каргаполье, с его улицами и переулками.

На улицах нашего поселка можно встретить разные автомобили: пассажирские, грузовые и машины специального назначения. Что вы знаете,

о машинах специального назначения? (Слайд)

Дети: Это специальный транспорт, где машина выполняет свою работу: асфальтирует дорогу, убирает снег, поднимает большие грузы, копает яму, перевозит продукты, строительные материал. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях, это скорая помощь, полицейская машина, пожарная служба и газовая служба.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете машины специального назначения. Предлагаю, вам посмотреть какие бывают, разные машины. (Слайд)

Ребята, а кто управляет машинами?

Дети: машиной управляет человек, и его профессия называется – водитель.

А что должен соблюдать водитель на дорогах?

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: ну что, молодцы, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. А вот на чем мы отправимся на нашу прогулку, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен.

И бензином бак наполнен…

Дети: автобус (Слайд)

Воспитатель: Правильно, занимайте места, согласно купленных билетов, в нашем автобусе есть сидения красного и синего цвета, дети сидящие на красных сидениях, будут называться командой «Красных», дети сидящие на синих сидениях, командой «Синих» (воспитатель раздает детям билеты красного и синего цвета, дети садятся на стульчики поставленные в 2 ряда, 1-й ряд обозначен красного цвета, 2-й ряд синего цвета).

Дети вы готовы? (Да). Первое правило, что нужно сделать, чтобы автобус начал движение?

Дети: пристегнуть ремни безопасности (дети имитируют пристегивание ремня) (Слайд).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете как нужно себя вести в общественном транспорте? (Слайд)

Дети:

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

- Внутри салона пассажиры должны держаться за поручни.

- Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь.

- Нужно уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна.

- Нельзя пить напитки и есть мороженое (Слайд)

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж отправляемся, двери закрываются.

Перед автобусом выбегает мальчик, играя в мячик, раздаются сигналы машин, звук тормозов. (Слайд)

Мальчик Степа: Ой, ой, ой! (мальчик растерянно смотрит по сторонам).

Воспитатель: Здравствуй мальчик, как тебя зовут? И как ты оказался на проезжей части улицы?

Мальчик Степа: меня зовут Степа, я шел по улице играл в мяч, и вдруг мяч покатился туда (показывая на проезжую часть улицы, только я хотел взять мяч в руки, как тут же я услышал шум машин. Я не пойму, что случилось?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что не так сделал Степа?

Дети: мальчик выбежал на дорогу и нарушил правила дорожного движения. Он мог бы попасть под колеса машины, и случилась бы беда.

Воспитатель: Правильно, ребята, Степа, разве ты не знаешь, что в мяч играть возле проезжей части нельзя, для этого есть специально отведенные места – детские площадки и стадионы.

Мальчик Степа: Ой. … Мне очень стыдно, я не знаю правил поведения на улице.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Степе разобраться в правилах дорожного движения?

Дети: да!

Воспитатель: Степа, мы приглашаем тебя в наш автобус, прогуляться вместе с нами по нашему поселку.

Итак, мы начинаем!

И в путь мы в тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте,

Только внимание пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!

Первая наша остановка под названием «Улица».

Воспитатель: Ребята, на какие части делится улица?

Дети: улицу мы делим на две части: проезжая часть, где едут машины и тротуар, где идут пешеходы. (Слайд)

Воспитатель: молодцы, по какой стороне должны передвигаться машины и пешеходы?

Дети: по правой стороне тротуара идут пешеходы, машины едут по правой стороне дороги, чтобы не мешать движению.

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дорога, транспорт, пассажир» играют команды «Красных» и «Синих» (воспитатель объясняет правила игры).

Дети встают на ноги возле своих стульчиков, воспитатель передает флажок играющим, произнося при этом одно слово: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. При слове «Дорога играющий должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (улица, тротуар, обочина и т. д.); «Транспорт!» (автобус, такси, трамвай и т. д.); «Пешеход!» (светофор, зебра и т. д.). Игрок, дав неправильный ответ, выбывает из игры, садится на стульчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю Степа, понял, что обозначают эти слова.

Мальчик Степа: да, спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, автобус продолжает движение, прошу сесть и пристегнуться ремнями безопасности.

Следующая остановка под названием «Светофор». (Слайд)

Воспитатель: ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте. По пешеходному переходу или иначе называют – зеброй. (Слайд)

Воспитатель: Молодцы, а кто еще помогает пешеходам на переходе?

Дети: Светофор. (Слайд)

Воспитатель: Да конечно, светофор, а вот какую работу он выполняет?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, как правильно нужно переходить дорогу на пешеходном переходе. Переходить улицу только в установленных местах, где есть знак обозначающий «Пешеходный переход», сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что нет близко машин и продолжить переходить дорогу. А там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Воспитатель читает ребятам стих С. Михалкова, дети подбирают нужные слова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру и посмотрим, как вы усвоили эти правила. В игре участвуют две команды: «Красные» и «Синие».

- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, садится на стульчик.

Сигналы будут меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда красного или синего ряда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. Ребята, но у светофора есть еще помощники и это дорожные знаки. А как вы, думаете, для чего нужны знаки?

Дети: знаки помогают водителям и пешеходам, они показывают, как правильно нужно передвигаться по проезжей части и по тротуару.

Воспитатель: Правильно, ребята. Они стоят вдоль дороги и помогают водителям и пешеходам, понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. Представьте, если не будет светофора и дорожных знаков, то, что будет происходить на наших улицах?

Дети: машины столпятся в одну кучу и не смогут продвинуться вперед, а это значит, не будет порядка на дорогах.

Воспитатель: действительно, не будет порядка, а это значит, что будут нарушены правила дорожного движения. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, которые встречаются на дороге.

Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки бывают разного цвета и формы? Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. (Слайды)

Например, знаки, имеющие прямоугольную форму, синего цвета

указывают водителям и пешеходам, что нужно обратить на них особое внимание.

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

А знаки, имеющую треугольную форму, белый фон с красной окантовкой предупреждает: «Осторожно, дети!».

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Существуют еще самые строгие запрещающие знаки, у них круглая форма, красный фон или белый фон с красной окантовкой. Знаки устанавливают в местах, где движение может быть опасным.

Круглый знак похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас, поиграть в игру «Собери знак» посмотрите, они развалились на части (дети собирают картинки).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы. Вы хорошо знаете дорожные знаки, поэтому быстро справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили, для чего нужны дорожные знаки, много играли. Посмотрите, что у меня есть, дорожные знаки, белые треугольники с красной окантовкой и синие прямоугольники, но на них ничего не изображено, задание для команды «Красных» в треугольниках дорисуй знак, задание для команды «Синих» в синих прямоугольниках дорисуй знак. Задание будем выполнять, когда вернемся в детский сад.

Ребята, как вы считаете, смогли ли мы, научить Степу безопасному поведению на проезжей части, на улице и в транспорте?

Дети: Да!

Воспитатель: наша прогулка завершается и нам нужно возвращаться в наш детский сад. Ну, вот мы и вернулись, встаем в кружочек и вместе со Степой ещё раз повторим основные правила дорожного движения и поиграем в игру:

(Слайд)

«Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы ребята! Степа, вот ты и узнал основные правила поведения на дороге. А помогли тебе, дети детского сада «Светлячок».

Мальчик Степа: большое спасибо, ребята, сейчас я буду соблюдать все правила. А мне пора домой. До свидание.

Дети: до свидание Степа.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Эти правила помогают нам сохранить самое главное, жизнь! (Слайд).

Будьте всегда внимательны на дорогах и соблюдайте все правила, о которых мы сегодня говорили. А сейчас вас приглашаю нарисовать дорожный знак.

В конце занятия вывешиваем знаки на доску и подводим итоги.

Прикреплённые файлы:

pd_7mgsv.pptx | 8687,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Конспект по непосредственно.

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального.

Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Путешествие в городок дорожных знаков» Конспект открытого занятия, по обучению правилам безопасного поведения на дороге. Тема: «Путешествие в городок дорожных знаков» Возрастная.

Консультация для родителей по основам безопасного поведения Консультация по ОБЖ для родителей детского сада Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети.

Лэпбук по основам безопасного поведения при пожареЛэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе "От рождения до школы" по формированию основ безопасности.

Обучение основам безопасного поведения на дорогах «Встреча со светофором» «Встреча с Светофором» ,методическая разработка по обучению основам безопасного поведения на дорогах. Выполнила инструктор по физической.

НОД по основам безопасного поведения «У Федоры в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Уточнение знаний детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитание у детей аккуратности.

Памятка для родителей по основам безопасного поведения воспитанников на улицах и дорогах в зимнее время Памятка по основам безопасного поведения воспитанников на улицах и дорогах в зимнее время УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! • Будьте примером для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению основам безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 28 октября 2019 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД