Лучший педагог года

НОД по основам безопасного поведения «У Федоры в гостях» во второй младшей группе

Мария Калугина
НОД по основам безопасного поведения «У Федоры в гостях» во второй младшей группе

Программное содержание: Уточнение знаний детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитание у детей аккуратности при обращении с опасными предметами. Обобщение представлений детей о посуде, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

Формирование взаимопонимания, навыка сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.

Демонстрационный материал: компьютер, мультфильм «Федорино горе», предметные картинки с изображением посуды

Публикация «НОД по основам безопасного поведения „У Федоры в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание упражнения, «Скачет сито по полям».

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку котика, у которого перевязана лапка.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, котик плачет. Что случилось, котик?

Котик: Я играл, играл и уколол лапку. УФедоры, моей хозяйки, такой беспорядок…

Вос-ль: Давай посмотрим, что случилось.

(просмотр эпизода мультфильма «Федорино горе»)

— Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Давайте поможем котику и выберем те предметы, с которыми он может играть.

(подходят к столу, на котором лежат шапочки с изображением разных предметов: гвоздь, ножницы, мячик, иголка, клубочек ниток, вилка, нож, гвоздь)

Посмотрите, вот лежат осколки чашки, которая, убегая, разбилась… А можно с ними поиграть? Почему? А какие ещё предметы посуды могут разбиться?

Дети: стаканы, блюдца.

Запомните, обращаться с чашкой, блюдцами, стаканами, а так же с любыми предметами из стекла и фарфора, нужно осторожно, потому что они могут разбиться. Поэтому мы аккуратно уберём осколки.

А вот здесь что лежит? Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: нож и ножницы, иголка.

Наверное, отстали от товарищей, ах, Федора- Федора, какая же ты неряха. Посмотрите, ребята, какие большие и острые ножницы с ножом, какая тоненькая и острая иголочка. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами и ножом. Расскажите, пожалуйста, Максим, Дима и Маша, как надо обращаться с этими предметами:

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

2 ребё нок:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

3 ребё нок:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Какие вы молодцы, хорошие и нужные правила знаете! А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Скачет сито по полям»

Скачет сито по полям подскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. ходьба с подниманием колен

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. приседания

Испугалася коза, делают рожки

Растопырила глаза: показывают большие глазки

«Что такое, почему?

Ничего я не пойму». руки в стороны, покачиваются

Итак, ребята, давайте запомним, что есть такие предметы, с которыми играть нельзя. Эти предметы называются — опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли дома у Федоры?

Дети: ножницы, иголки, нож, осколки чашки.

Воспитатель: Давайте тогда определим, где должны лежать опасные предметы?

Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а когда отгадаете, то нужно положить этот предмет на место:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (НОЖНИЦЫ)

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (НОЖ).

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (ИГОЛКА)

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас?

Так отвечай! (ЧАЙНЫЕ ЧАШКИ)

Сделаны они все из стекла,

Предназначены для чая,

Сока, молока.

(СТАКАНЫ)

(Дети прикрепляют нож к ящику, иголки к игольнице, ножницы к полке, чашки и стаканы к полке) .

Воспитатель:Вот теперь дома у Федоры будет порядок и можно будет смело приходить к ней в гости!

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Конспект по непосредственно.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт–Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь»Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (основы пожарной безопасности) во II-й младшей группеТема: «Осторожно огонь»Разработала.

Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят» Цель: формирование у младших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения дома, в группе, на улице. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по основам безопасного поведения в форме квеста в старшей группе «Поможем Витаминке» «Поможем Витаминке» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: социально-коммуникативное развитие • учить выбирать.

Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения» Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения!» Воспитатель: Соловьёва Т. С. Цель: познакомить детей с правилами безопасного.

Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3" Паспорт проекта "Правила безопасного поведения на природе".

Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на улице — это одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное.

Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба «В гостях у Светофора» Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба по интересам «В гостях у Светофора» С.

Автор публикации:
НОД по основам безопасного поведения «У Федоры в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 18:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД