Папки-передвижки

Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе

Наташа Попова
Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на улице — это одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Работа по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в дорожно-транспортной среде в средней группе состоит из следующих задач:

1) уточнить знания детей о назначении светофора;

2) познакомить с классификацией видов городского транспорта;

Публикация «Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе» размещена в разделах

3) способствовать формированию навыков культурного поведения в транспорте;

4) расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

В содержании и формах организации проводимой нами работы учтены основные принципы дошкольного образования, прописанные во ФГОС ДО: содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования, сотрудничество с семьей [4, с. 6]. Ведущая педагогическая идея нашей работы — формирование основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у воспитанников в разных видах детской деятельности. Для наиболее успешной работы, мы пополнили развивающую предметно-пространственную среду группы :

наглядно-иллюстративным материалом (альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»); настольно-печатными играми, в том числе и сделанными своими руками («Разрезные картинки», лото «Дорожные знаки», домино «Транспорт» и т. д.);

подобрали детскую художественную литературу и оформили медиатеку по тематике дорожного движения.

В «Уголке безопасности» был устроен настольный перекресток с использованием макетов дорожных знаков, игрушечных видов транспорта, светофора, фигурок людей и фланелеграф с плоскостными изображениями дороги, улицы, автомобилей и пешеходов.

Для групповых и подгрупповых, индивидуальных форм работы очень удобно использовать различные настольно-печатные игры, например, «Собери светофор», «Картинки-половинки», «Кому что нужно», «Собери дорожный знак», «Подбери машину», домино по соответствующей тематике и др. Очень нравятся детям интерактивные игры, выполненные с помощью программы Power Point, такие как «Четвертый лишний», «Ездит, плавает, летает», «Верно — неверно», «Угадай, кто приехал» и т. д. Дидактические игры по правилам дорожного движения можно использовать и для развития речи, памяти, внимания. Дети с удовольствием играли в игры «Кто чем управляет», «Продолжи предложение», «Угадай по описанию (транспорт)». Использовать дидактические игры возможно в любые режимные моменты: утром, на прогулке, вечером. Содержание сюжетно-ролевых игр по тематике дорожного движения («Полиция», «Водители») часто перекликается и с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно объединить сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника»,«Улица», «Поездка в автобусе». В самостоятельной деятельности дети очень любят играть в строительные игры, используя при этом мягкие модули, разнообразные виды конструктора, ЛЕГО. Воспитанники строят гаражи для автомобилей, мосты, ворота, различные виды транспорта, городские здания, обыгрывают постройки. Игры и игровые ситуации с персонажами дали нам возможность познакомить, объяснить, сформировать и закрепить представления дошкольников о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и их значениях, о назначении сигналов светофора и т. д. Двигательная деятельность предполагает использование различных подвижных игр, которые направлены больше на использование полученных знаний и имеющегося опыта детей. Очень нравятся ребятам такие игры, как «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и машины», «Найди свой цвет» и другие. На занятиях по физическому развитию с помощью игровых ситуаций развиваем координацию движений и ориентировку воспитанников в пространстве, учим детей ездить на велосипеде по прямой дорожке, по кругу, змейкой, вовремя тормозить. В работе были активно использованы информационно-коммуникационные технологии : это и просмотр мультимедийных презентаций, например, «Виды транспортных средств», «Как перейти дорогу», и просмотр мультфильмов по данной тематике, и прослушивание музыкальных произведений. Увлекает детей и чтение художественной литературы по теме дорожной безопасности : стихи, рассказы, загадки.

Коммуникативная деятельность. Рассматривая с детьми иллюстрации к книгам, в тематических альбомах мы побуждаем детей рассказывать о том, что изображено на той или иной картинке, выразить свое мнение либо дать оценку изображенному событию. Это способствует развитию понимания и осознания детьми опасных и безопасных действий на улице. Вопросы воспитателя могут быть такими: «Как ты думаешь, Зайчик правильно переходит дорогу?», «Расскажи, как бы ты поступил на месте Белочки», «Посмотри внимательно, художник всё нарисовал верно? Почему?» В утренние и вечерние отрезки времени целесообразно проводить беседы с детьми (например, «Мой папа — водитель», «Для чего нужны дорожные знаки», «Наш помощник светофор»). Воспитанники с удовольствием составляли рассказы о разных видах транспорта, а также делились личным опытом: «Что я видел на улице», «Как я перехожу улицу с родителями», «Мы с мамой едем на автобусе» и т. д.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе — это, прежде всего, наблюдение во время прогулок за дорогой, проезжающими по ней автомобилями, работой светофора и поведением на дороге пешеходов. Так у дошкольников складывается представление реальных картин дорожного движения, они могут рассуждать об увиденном в ходе беседы, во время игры, могут дать оценку действиям пешехода. Так как прогулки проводятся в разное время года, то можно рассказать детям о том, какие опасности могут поджидать пешехода в разную погоду. Например, нужно быть осторожным в зимнее время года, особенно в оттепель, когда дорога становится очень скользкой, поэтому можно поскользнуться и упасть на проезжей части. На прогулке показываем детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности : «тротуар» и «пешеходный переход», по которому, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На улице удобно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде. Теоретические знания подкрепляются и изобразительной деятельностью. Дошкольники очень любят заниматься рисованием, лепкой и аппликацией по тематике правил дорожного движения. В течение года мы лепили и клеили с детьми деревья, автомобили, дома, рисовали по трафаретам различные виды транспорта, раскрашивали раскраски. Большое внимание в нашем ДОУ мы уделяем работе по взаимодействию с родителями (законными представителями, в ходе которого мы подчеркиваем ту моральную ответственность, что лежит на взрослых: ведь под воздействием нашего поведения формируется поведение ребенка. Родители должны понимать, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-то правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В начале учебного года было проведено анкетирование, которое помогло обозначить проблемы, требующие педагогической помощи, и родительское собрание «Безопасность на дороге». В течение года были созданы специальные памятки и буклеты, содержащие советы родителям по вопросам дорожной безопасности детей. Рекомендации воспитателя вызвали большой интерес и отклик у родителей. В конце учебного года родители совместно с детьми приняли участие в досуге «Пусть горит зелёный свет!», который помог сблизить всех участников воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, родители принимали активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы различными атрибутами (лэпбук «ПДД», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр).

Итак, к концу среднего дошкольного возраста, воспитанники: 1) Научились узнавать и различать виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский); 2) Объясняют назначение сигналов светофора; 3) Имеют представление об окружающем пространстве и умеют в нём ориентироваться; 4) Знают некоторые правила дорожного движения; 5) Узнают и называют дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети») Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада по формированию основ безопасного поведения в дорожно-транспортной среде показала свою эффективность. Она помогает нашим детям быть уверенными на дороге и способствует снижению травматизма среди детей.

Публикации по теме:

Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. ЛэпбукИнновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме". В настоящий момент.

Педагогическая поддержка, организация и содержание работы с талантливыми и одаренными детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Публичная.

Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Форма и методы проведения дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах Программа по воспитанию и формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В ДОУ.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС  С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и организация работы по формированию безопасного поведения в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД