МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»

Вера Сухорукова
Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения дома, в группе, на улице.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей правильно использовать «опасные» предметы;

• Формировать умение безопасного поведения в окружающей среде.

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;

• Активировать словарь: прилагательные (опасный, острый, горячий и т. д.)

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Непослуха в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

• Формировать у детей представление о том: что нельзя играть «опасными» предметами; как вести себя в опасных ситуациях.

Оборудование: костюм Непослухи, посылочный ящик, конверт, ножницы, иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек, карточки с изображениями игрушек и инструментов.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Опасные предметы» и «Опасные ситуации», игра «Опасные предметы», просмотр мультика «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуйте.

- Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- Улыбнемся нашим гостям и подарим хорошее настроение.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, как хорошо когда тебя окружают друзья.

Стук в дверь.

- Вам письмо и посылка с почты. Получите.

- Ребята, к нам приходил почтальон. Посмотрим, что он нам прислал. (Показывает). Ребята садитесь на стульчики, а я открою письмо. (Вскрывает конверт и читает письмо) «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам Непослуха. Отправляю вам почтой мои замечательные игрушки. Можете с ними поиграть. Ждите и меня, я к вам в гости прилечу. Ваша Непослуха».

- Как интересно! Что же прислал нам Непослуха, как вы думаете.

- Мячи, кубики, куклу, машинку, карандаши.

Воспитатель распаковывает посылку с игрушками и старается что-то достать.

- Я кажется чем-то поранилась. Что за игрушки у Непослухи? Аккуратно достану их на тумбу.

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель аккуратно выкладывает на стол по одному предмету из коробки. Дети называют его, для чего он нужен и почему им нельзя играть.

Воспитатель достает ножницы.

- Что это за предмет?

- Это ножницы.

- Для чего они нужна?

- Мы ими режем бумагу, когда делаем открытку или подарок для мамы или папы.

- С ними можно играть? Почему?

- Нет. Они острые, ими можно уколоться, пораниться, порезаться и пойдет кровь.

Воспитатель достает иголку, лекарства, коробок спичек, фен и обсуждают каждый предмет.

- Ребята, какие игрушки прислал нам Непослуха?

- Не хорошие, плохие, опасные игрушки.

- А как с ними играть?

- С ними играть нельзя, потому что можно пораниться, обжечься, отравиться, заболеть.

Входит Непослуха (взрослый).

- Здравствуйте, я — Непослуха. Вы довольны моими игрушками?

- Нет!

- Это почему?

- Они же опасные! С ними играть нельзя, а то поранишься.

- С какими же игрушками играете вы?

- Ребята, расскажем и покажем Непослухе в какие игрушками мы играем?

- Да.

Физкультминутка

По тропинке мы шагаем

Ходьба по кругу друг за другом

И игрушки собираем:

Ходьба по кругу, хлопки руками

Плюшевого мишку,

Походка медведя, вперевалочку

Серого зайчишку,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ёжика мальчишку,

Растопырить пальцы, вытянуть руки вперёд

Красивую машинку,

Заводим моторчик

Матрешку расписную.

Движения русская пляска

С ними дружно поиграем

Убаюкивание куклы

И потом их уберём.

Спрятать руки за спину

Ножками потопаем,

Топают

Ручками похлопаем.

Хлопают

- Непослуха, как ты играешь со своими друзьями?

- Слушайте, я и фотографии принес. Вот смотрите.

- На лестнице люблю я играть, прыгать по ступенькам, кататься на перилах.

- Ребята, расскажите Непослухе, как надо себя вести на лестнице.

- Аккуратно, осторожно, подниматься и спускаться по лестнице держась за перила. Если на лестнице баловаться, то можно упасть и пораниться.

- Да, так и было, я упала и поранилась. А ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

- Ребята научите Непослуху как надо играть с песком.

- Если обсыпаться песком, то он попадет в глаза и они будут болеть, голова и все тело будут грязными.

- Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

- Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослуху, что может произойти, если обижать животных.

- Животных обижать нельзя, они могут сильно поцарапать или укусить. Их можно только гладить. А бездомных животных трогать вообще нельзя, они могут поцарапать или укусить и быть больными.

- Хорошо ребята. Вот послушайте еще! А больше всего мне нравится играть со спичками. Это так здорово!

- Ребята, что случится если играть с огнем?

- Может случиться пожар.

- Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

- Куда?

- Под кровать или в шкаф.

- Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

- Нет, это очень опасно, можно погибнуть и тебя никто не спасет.

- Да, это точно. Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать?

- Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.

- Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения «опасных» и безопасных предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы (мяч, кубики, кукла, машина, мишка, лопатка и т. д., а мальчики — с которыми играть нельзя (иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек).

- Ребята, подарим изображения игрушек Непослухе, чтобы он запомнил, с чем можно играть, а с чем нет.

- Да, подарим.

- Спасибо. Теперь я буду играть только с добрыми, безопасными игрушками. До свидания, ребята.

- До свидания Непослуха.

Непослуха уходит.

- Ребята садитесь на стульчики. Расскажите, кто приходил к нам в гости.

- Непослуха.

- Что прислал нам Непослуха?

- Посылку с игрушками, но они оказались опасными для игры и мы ими играть не стали.

- Да, вы правы, этими игрушками играть нельзя.

- Как вы думаете, Непослуха перестанет ими играть?

- Да, мы же ему картинки опасных и неопасных игрушек подарили.

- Ребята, запомнит ли он, как вести себя на лестнице и с животными.

- Да, запомнит.

- Вам понравилось наше занятье сегодня?

- Да, понравилось.

- Что больше всего понравилось?

- Что в гости приходил Непослуха.

- Мы обязательно позовем его поиграть с нами в хорошие и добрые игрушки, ведь у нас их так много и к тому же мы любим делиться ими с друзьями.

- Да, конечно, мы любим делиться игрушками.

- Ребята, а наши игрушки уже заскучали без игры. Попрощаемся с гостями. До свидания, приходите к нам еще.

- До свидания.

- Ребята ставьте стульчики на свои места и поиграйте с нашими игрушками.

Публикации по теме:

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово» «Осторожно,.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста «Опасное рядом» Конспект развлечения в группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Опасное рядом». Цель: - Соблюдать безопасность.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи» в средней группе Программное содержание: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детейЛэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детей эпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД