Получи документы

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста «Опасное рядом»

Татьяна Аникиенко
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста «Опасное рядом»

Конспект развлечения в группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.

Опасное рядом».

Цель:

- Соблюдать безопасность жизнедеятельности

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источниками опасности.

Публикация «Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста „Опасное рядом“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили — бом», чтение отрывка из стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные, терем.

Оборудование: Мольберт, модули, электрические приборы, опасные предметы, сундучок

Персонажи: Кошечка, Бабушка-Забавушка.

Ход развлечения.

Под веселую мелодию дети заходят в группу, где их встречает бабушка - Забавушка.

Б. З. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка - Забавушка, люблю веселиться: песни петь, плясать, в игры разные играть. А вы, ребята, любите играть? (ответы детей).

Б. З. Мы сегодня с вами поиграем,

Про опасные предметы все узнаем.

Б. З. Посмотрите ребята, какой у меня сундучок (показывает детям сундучок, ребята рассматривают его)

Б. З. Сундучок открывай и отгадку доставай.

Игра «Отгадай опасный предмет».

(бабушка - Забавушка загадывает загадки, а отгадки дети достают из сундучка).

Весь я сделан из железа

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди… (фен)

Я нарежу всё, что просишь,

Только руки береги:

Их могу порезать тоже

– Ты меня уж извини (нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра (вилка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Б. З. Молодцы! Все загадки отгадали.

А сейчас пришла пора,

В игру нам поиграть друзья.

Подвижная игра «Ниточка и иголочка».

Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это «нитка». Впереди становится «иголка» бежит и ведет за собой «нитку».

Б. З. Поиграли от души.

Вы ребята - молодцы!

- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:- «Мяу — Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай — ай — ай!

Тили — бом, тили — бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Кошечка:

- Ребята, я вам привезла в машине все, что могла спасти.

Назовите их?

(Утюг, чайник, фен, пылесос, стиральная машинка, плитка, холодильник)

- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Б. З. :

- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Б. З. :

- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Б. З. :

- Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Б. З. :

- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

(Дети строят из модулей дом для Кошечки.

Им помогают Бабушка-Забавушка и Кошечка)

Кошечка:

- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички — это не игрушки. И с электроприборами и опасными предметами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Программные задачи: • Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». • Закрепить знания о причинах возникновения пожара. • Формировать.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детейЛэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детей эпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Один дома…» Цель: научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Задачи: • Познакомить с правилами обращения с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста «Опасное рядом»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД