Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

ларкина марина николаевна
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

Программные задачи:

• Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

• Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

• Активизация двигательной активности, развитие физических качеств, ловкости, быстроты, смелости.

• Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Юный пожарный“» размещена в разделах

• Воспитание бережного отношения к своей жизни.

Материал к занятию :

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций.

• Иллюстрации пожарного оборудования.

• Костюм пожарного (взрослый).

• ММУ.

• Диск с мультфильмом из цикла «Азбука безопасности» (Раздел № 10, название № 7).

• Островки (6 штук).

• Тоннель (2 штуки).

• Огнетушитель (2 штуки).

• Конфеты (всем детям).

• Конверты с заданиями.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, всем вам читали произведения о пожаре, о труде пожарных, рассматривали иллюстрации, плакаты. И вы знаете, как нелегко пожарным бороться с огнем, спасать людей из горящих зданий. Пожарные – люди мужественной профессии.

(Показ картинок с изображением работы пожарных).

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?.

Дети: Пожарники!

Ведущий: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(Появляется пожарный (взрослый, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд).

Пожарный : Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение – смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) : Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими и т. д.

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети (возможные ответы) : Ленивых, трусливых, слабых и т. д.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы) : Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов по спасению людей и т. д.

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный : Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Чтоб совсем проснуться, Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены.

Надо потянуться! Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.

Распрямились, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Спину тоже разминаем,

Взад – вперед ее сгибаем. Наклоны вперед – назад.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. Повороты корпуса вправо – влево.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. Дети садятся на места.

Пожарный : На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт ведущему).

Ведущий: Задание «знаете ли вы предметы, из- за может возникнуть пожар? Выберите те картинки, на которых изображены различные пожароопасные предметы».

(На ММУ показываются картинки)

Пожарный : Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание.

(Подает конверт).

Ведущий: Оно называется «Не ошибись!» Я буду называть слова, а вы. Услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

( Слова: Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарный рукав,каска, играет, поет, спичка, краска, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя, 02, пароход, игрушка, 03, тушит).

Пожарный : Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу видеть, что вы умеете.

Проводится эстафета «Вызов пожарных».

Выбираются 2 команды по 5 человек. Ведущий раскладывает островки (обручи, тоннель,ставит стол, на нем телефон (для каждой команды).

Правила:

• Сначала нужно прыгать через островки (обручи)

• Пролезть через тоннель

• Подбежать к телефону

• Поднять трубку

• Вызвать пожарных «01»

• Побежать обратно по прямой

• Передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный : Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Ведущий: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, ОН СТАНОВИТСЯ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМ.

Пожарный : Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень «древними рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся».

Дети (возможные ответы) :

• Туши искру до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь

Ведущий: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете. А вот знаете ли, чем можно тушить пожар?

Дети (возможные ответы) : Водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем. Веником.

Пожарный : Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Потуши пожар».

Выбираются 2 команды, каждой команде выдается «огнетушитель».

Невдалеке ставятся (по количеству человек в командах) предметы, которые нужно тушить (большой кубик, резиновая игрушка и т. д.). По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат9, ставят огнетушитель рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар и спасет все предметы. Звучит веселая музыка.

Пожарный : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло.

Ведущий: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Давайте еще раз вспомним правила поведения во время пожара и правила осторожного обращения с огнем.

Дети прочитают стихи и мы еще раз закрепим эти правила.

1. Не имей такой дурной привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому, что спички – не синички,

Может пламя вылетать из спички.

2. Так, что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки.

Потому, что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

3. И такое – ах! –Столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье!

4. Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать,

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

5. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

6. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски и бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

7. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И быстрей пожарных звать!

8. Если же большой огонь,

Дымом все объято.

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ведущий: Всем понятно. Как надо вести себя при возникновении пожара?

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим мультфильм о правилах поведения на пожаре.

(На ММУ показывается мультфильм из цикла «Азбука безопасности» («Тушение электроприборов»)

Пожарный : Мы с вами повторили правила поведения при возникновении пожара и я объявляю вам всем благодарность и зачисляю в команду «Юный пожарник».

Вы ребята смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем.

Раздаются конфеты всем детям.

Ведущий и пожарный : До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности по теме «Профессия пожарный» Конспект занятия в подготовительной группе по Безопасности жизнедеятельности по теме: «Профессия пожарный». Цель: актуализировать представления.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детейЛэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детей эпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Вид проекта: творчески – игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: безопасность,.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Один дома…» Цель: научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Задачи: • Познакомить с правилами обращения с.

Система работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»
Опубликовано: 10 января 2019 в 21:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД