Получи документы

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста

Юлия Мартыненко
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона. 2. Закрепить знания о характерных признаках весны 3. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Демонстрационный материал: Лесная полянка, презентация весна с дикими животными, слайд «Солнышко».

Раздаточный материал: элементы подснежников для каждого ребенка, зеленый пластилин, семена тыквы, досточки, салфетки.

Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы: Беседа с презентацией, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья. Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

(На экране слайд «Картинка весна шагает…», дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное путешествие, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. (кубик с зеркалом)

Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна, будет тепло. Послушайте стихотворение: (слайд весна шагает по земле)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Закличка о весне. (слайд) Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. (Входит весна)

Весна: Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, с приходом весны все вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы – подснежники и…. (слайд солнца)

Дети: Солнышко. (Входит солнышко) Солнышко: приглашаю вас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку (дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек) (слад физкультминутки) Воспитатель: Ну вот, готовы. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.

(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)

Воспитатель: В лесу нужно вести себя правильно. Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу. (слайд - как нельзя себя вести с природой) Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Дети: медведя, зайца, лису, волка, птиц… Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (слайд медведя)

Дети: Медведь Воспитатель: Ребята, покажите, как он ходит, а как рычит? (Дети показывают медведя. Как он ходит и рычит). Молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: А посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит? (слад белка на дереве) Дети: Белочка. Воспитатель: Правильно, белочка. Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Белочка» (слайд пальчиковой гимнастики) Сидит белка на тележке, продаё т свои орешки: лисичке сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. Воспитатель: Ой, а кто же это под кусточком сидит? Дети: Зайчик Воспитатель: (игра, слайд) Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Что у нас здесь под деревом растет?

Дети: Цветок.

Воспитатель: (слайд с подснежниками)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный?

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.

Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). Мы можем подснежники сделаем своими руками.

(Дети подходят к столам и делают цветы. На каждого ребенка заготовлены стебли цветка с листочком. Дети из пластилина делают основу цветка и прикрепляют к ней семена тыквы).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке. - А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку? - С кем вам понравилось играть с мишкой, зайчиком или белочкой? - Скажем «спасибо» Солнышку, Весне?

Публикации по теме:

«Новогодние приключения». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Ольга Скибинская "Новогодние приключения" (младший дошкольный возраст) Задачи: - продолжать учить детей видеть форму предметов, соотносить.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведенияДидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт–Петербурга. Конспект непосредственной.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» «Взаимодействие ДОУ с родителями по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД