Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Наталья Чуфарина
Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»

«Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста»

(из опыта работы)

Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В последние годы много внимания уделяется проблеме безопасного поведения детей дошкольного возраста, так как ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно – транспортных происшествий с участием детей, увеличивается травматизм в быту, на природе, опасность могут представлять незнакомые люди. Если бы все люди хорошо знали правила поведения и меры безопасности и соблюдали их, меньше было бы травм и несчастных случаев.

Проанализировав понятие «безопасность» (базовая потребность организма человека, когда ему не угрожают ни внешние, ни внутренние факторы, мы поймё м: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребёнка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и эко-логического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий вос-питательно – образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они - заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель взаимодействия с родителями – убедить в актуальности, важности проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей прежде всего в семье.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок и всё, что ребёнок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше.

В работе с родителями мы используем разнообразные формы работы по вопросам безопасного поведения дошкольников.

Проводятся анкетирования, опросы родителей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами безопасного поведения. На основании полученных результатов строится дальнейшая работа с родителями.

Вопросы безопасного поведения дошкольников решаются мной на родительских собраниях ( тема: «Предупреждение детского травматизма», в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.

Стимулируется активное участие родителей в работе по профилактике безопасности через групповые и индивидуальные беседы («Обучение детей наблюдательности на улице», «Организация безопасности и охрана жизни ребёнка», консультации («Безопасность дошкольника»). В ходе таких бесед и консультаций родители задают вопросы по теме, проявляют заинтересованность в вопросах формирования безопасного поведения детей.

Активно используются папки – передвижки, в которых указывается важная информация, касающаяся безопасного поведения (например, папка - передвижка «Азбука города»).

Для родителей выпускаются памятки, которые тоже помогают им узнавать о правилах безопасности.

Родителям предлагается поучаствовать в выставках рисунков. Родители часто говорят, что не смогут, но как только появляются первые работы, которые вывешиваются в доступном для детей и родителей месте, за ними появляются и остальные (совместные рисунки родителей и детей).

Родители принимают непосредственное участие в создании раз-вивающей среды по изучению правил дорожного движения (изготовление альбома «Это должен знать каждый», приобретение игрушек «Специальный транспорт», в образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» (приглашается папа – инспектор ДПС, который знакомит детей с правилами дорожного движения).

Совместно с родителями организуются экскурсии к перекрёстку дороги, в пожарную часть. Дети и родители возвращаются обогащённые новыми впечатлениями.

В ДОУ проводятся дни открытых дверей. В эти дни родители посещают с интересом непосредственную образовательную деятельность, где видят как проводится образовательная деятельность в форме игры.

Проблема воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста решается с помощью метода проектирования, в ходе которого родителей необходимо ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественной литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих мультфильмов.

Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста. Родители – это та сила, которая в значительной степени помогает детям. Необходимо и воспитателям, и родителям настраиваться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, тогда ребёнок будет расти здоровым, счастливым и умным!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Вид проекта: творчески – игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: безопасность,.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД