МААМ-картинки

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Павлюченкова Наталья
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Публикация «Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями : создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего, в семье.

Задачи:

• С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

• Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

• Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

• Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

1. Подготовительный (ознакомительный). Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Традиционная форма работы.

• Анкетирование, тестирование, опрос.

Родительские собрания, беседы;

• Игры-тренинги;

• Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

• Совместные экскурсии в пожарную часть.

- Игры-тренинги, в которых с целью активизации и заинтересованности родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение. Примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома» и т. д.

- Родительские собрания - беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

- Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительская форма работы.

• папки–передвижки;

• консультации;

• выпуск буклетов;

• выставки рисунков;

• мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

• показ открытых мероприятий;

• памятки для родителей;

• видеофильмы;

• совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Просветительская работа с родителями :

- стенды для размещения информации различной направленности;

- папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту;

- консультации для родителей на тему : «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»;

- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности;

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях (детские рисунки совместно с родителями).

3. Нетрадиционные формы работы.

• электронный диск;

• мини-собрания (по интересам);

• индивидуальный безопасный маршрут;

• мастер-класс;

• ролевые, имитационные и деловые игры;

• круглый стол.

- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении : недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы является : выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы - в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017-2018 г.

Сентябрь:

1. Родительское собрание : «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».

2. Беседа с родителями : «Организация самообслуживания в детском саду и дома».

3. Папка-передвижка: «Чтобы дети не болели».

Октябрь:

1. Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать».

2. Беседа с родителями : «Такие разные дети».

3. Выставка осенних поделок: «Осенний калейдоскоп».

Ноябрь:

1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей».

2. Развлечение: «Осень золотая».

3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

4. Развлечение: «День матери».

Декабрь:

1. Родительское собрание : «Проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии».

3. Информационный стенд : «Безопасный Новый год».

4. Новогодний утренник: «Здравствуй Новый год!»

Январь:

1. Консультация: «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома».

2. Развлечение: «Колядки».

3. Папка-передвижка: «Воронеж - город воинской славы!»

4. Информационный стенд : «Профилактика зрения».

Февраль:

1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ».

2. Фотовыставка: «Мой папа-защитник!»

3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

5. Развлечение: «Масленица».

Март:

1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

2. Стенгазета: «Моя любимая мама».

3. Информационный стенд : «Добрые советы родителям».

4. Утренник: «8 марта праздник мам».

Апрель:

1. Беседа с родителями : «Осторожно - улица».

2. Выставка: «Навстречу весне».

3. Посадка деревьев на участке.

Май:

1. Родительское собрание : «Наши достижения».

2. Папка-передвижка: «День Победы».

3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

Июнь:

1. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».

2. Развлечение ко дню защиты детей.

3. Папка-передвижка «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».

Июль:

1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей : «Мы любим отдыхать».

2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе».

Август:

1. Беседа: «Закаливание в летний период».

2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы».

3. Праздник Нептуна.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста" Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей»Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Опыт работы «Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вам опыт работы на тему "Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах". Все мы.

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Эффективные формы работы по формированию основ безопасного поведения у детей Актуальность выбранной темы: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД