Получи документы

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Светлана Свибович
Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту

(сентябрь,октябрь,ноябрь)

Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в социуме

(декабрь,январь,февраль)

Блок3. Формирование основ безопасного поведения в природе

(март,апрель,май)

Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту. Сентябрь.

Публикация «Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дом. Квартира. Формы, методы и средства Формируемые представления Взаимодействие с родителями Примечание

№1Острые колющие и режущие предметы Чтение стихотворения «Данилка и пилка» Соблюдай осторожность при обращении с острыми предметами. Клади предметы на свои места, не бегай с колющими предметами. Памятка «Об этом должны знать и помнить ваши дети»

№2Мелкие предметы.

Стеклянные предметы Просмотр мультфильма «Фиксики. Термометр» Термометр нужный и опасный предмет. Самому брать термометр нельзя. Если разбил термометр сообщи взрослым. Раскраска «Термометр»

№3Пажароопасные предметы Просмотр учебного фильма «Пожар в квартире» Формировать знания правил поведения при пожаре.

Если в доме пожар сообщи взрослым. Нет взрослым сообщи пожарным 01,свой адрес и как тебя зовут.

Не прячься в углах и под кроватью. Не задерживайся из за кошек и игрушек. Выставка рисунков «Злой и добрый огонь»

№4Высокие предметы. Окно, балкон. Дидактическая игра «Разрешается, запрещается»

Формирование чувства собственной безопасности.

Не прыгай с высоких предметов.

Не играй на балконе в подвижные игры.

Не прыгай и не высовывайся из окна.

Не опирайся на стекло окна Информационный букле т «Балкон,окно и другие бытовые опасности»

Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту. Октябрь

№5Электрические приборы Просмотр фильма

«Безопасное электричество» Пользоваться электрическими приборами можно в присутствии взрослых.

Электричество не любит воду.

Включать и выключать приборы должны взрослые. Памятка «Как научить ребенка пользоваться электроприборами»

№6 Газовая плита Беседа «Опасный газ»

Обсуждение и решение проблемных ситуации. Не включай газовую плиту без взрослых.

Газ невидимка.

Выучить телефон газовой службы.

Беседа с ребенком о возможных ситуациях и способах выхода из них

№7 Вода. Горячая вода. Кран. Просмотр мультфильма «Три котенка. Наша ванна океан»

Обсуждение и решение проблемных ситуации. Прежде чем обливаться водой проверь пальцем не горячая ли она.

Горячей водой можно ошпариться.

Не балуйся с водой в бане, не брызгай воду на раскаленную печь.

Первым открывают кран с холодной водой,затем с горячей.

№8 Опасные вещества

(горючие,ядовитые)

Ситуативный разговор. «Без взрослых эти предметы трогать нельзя»

Обсуждение и решение проблемных ситуации Не пользуйся самостоятельно горючими веществами.

Некоторые вещества опасны для здоровья (ртуть, ацетон)

Не пей, не нюхай незнакомые жидкости. Только взрослые знают как их использовать. Информационный буклет «Опасности дома»

Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту. Ноябрь.

№9Лекарства «Просмотр мультфильма Аркадии Паровозов спешит на помощь Лекарства.» Лекарство могут вылечить,могут и погубить

Не пей никакие таблетки и витамины без разрешения взрослых.

№10Домашние животные Беседа «Мой четвероногий друг» Животные кусаются.

Не дразни животных

Не подходи если есть детеныши.

Не целуй животных, на их мордочке много микробов опасных для тебя.

№11Незнакомые люди (звонок по телефону, звонок в дверь) Игра ситуации «Что делать если дома один,а в дверь позвонили»

Просмотр фильма «Один дома» Не начинай разговор с незнакомыми людьми.

Никому не открывай дверь, если мама не предупреждала.

Не рассказывай о себе и своей семье вообще ничего. Наглядная информация «Как научить ребенка общаться с незнакомыми людьми»

№12 Подъезд.

Лестница, лифт Дидактическая игра «Запрещается, разрешается» Не бегай по лестнице.

Не спрыгивай с лестницы.

На эскалаторе не нужно бегать и спускаться, ступеньки сами тебя довезут до места.

Не балуйся в лифте кнопками.

Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в социуме. Декабрь

№1Улица.

Пешеходы.

Водители. Просмотр мультфильма

«Смешарики. Зебры в городе»

Учебный фильм «Дети на дороге» Находясь на улице, соблюдай правила пешехода.

Ходи по тротуару, не торопись придерживайся правой стороны.

В местах где нет тротуаров иди по обочине навстречу движению транспорта. Папка передвижка.

«Подвижные игры зимой»

№2 Пешеходный переход. Просмотр муль-ма «Смешарики. Светофор» Переходи улицу только в предназначенных местах.

Если есть светофор,то смотри только на его сигналы.

Если нет зебры и светофора переходи улицу убедившись в отсутствии транспорта.

№3Общественный транспорт. Остановка. Беседа «Ожидаем автобус»

Мултьфильм «Смешарики на остановке» Ожидай транспорт на специальной площадке.

Не стой на краю проезжей части.

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, затем заходи сам.

Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона.

Не шуми и не отвлекай водителя. Информационный буклет «Правила поведения в общественных местах, как рассказать ребенку»

№4Горки Беседа «Правила поведения на горке»

Мультфильм. Аркадий Паровозов Санки Поднимайся на горку по ступенькам. Не цепляйся и не толкай товарищей, соблюдай очередность катания на горке.

Когда скатился сразу убегай в сторону, не задерживайся внизу горки.

Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в социуме. Январь

№5

Торговый центр.

Магазин

Незнакомое место

Толпа людей Просмотр учебного фильма «Безопасность в общественных местах»

«Потерялся» Ходи в магазин одной и той же дорогой.

Не убегай от взрослых.

Если потерялся обратись к людям (полицейскии, продавец,

охранник)

Знай свой адрес и как зовут твоих родителей. Информационный буклет «Безопасность ребенка в ваших руках»

№6Правила поведения в детском саду. Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Можно, нельзя» Слушайся воспитательницу.

Не выходи из группы без разрешения.

Не беги и не толкайся на лестнице.

Береги и не ломай игрушки.

Не бегай по группе и не играй в шумные игры.

Во время сончаса веди себя спокойно.

Не размахивай во время еды руками, ешь молча.

№7Правила поведения на занятиях. Просмотр иллюстрации «Как вести себя на занятиях»

Беседа обсуждение проблемных ситуации «Правила поведения во время подвижных игр» Соблюдай правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

Не кричи на занятиях, хочешь ответить подними руку.

Не реви, если тебя не спросили, дожидайся очереди.

Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в социуме. Февраль

№8Правила поведения на прогулочном участке. Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается» Выходи на улицу только с воспитателем.

Выходи спокойно не торопясь.

Играй на своем участке, чтобы тебя видел твой воспитатель.

При беге смотри под ноги,иначе можешь упасть. Консультация «Правила безопасной прогулки»

№9

Посторонние люди Просмотр учебного фильма «Незнакомые»

Ситуативный разговор «Кто такой чужой» Не уходи из детского сада один.

Не выходи за забор детского сада.

Не подходи к незнакомым людям не бери у них ничего из рук.

Не рассказывай о себе и своей семье. Буклет «Ребенок и незнакомые люди»

№10Железнодорожный

вокзал

Платформа. Беседа «Правила поведения на вокзале»

Обсуждение проблемных ситуации. Не бегай по вокзалу.

Не подходи к краю платформы.

При ожидании поезда не устраивай на платформе подвижных игр. Информационный буклет «Вокзал-источник опасности»

№11Автобусный вокзал. Беседа «Правила поведения на автобусном вокзале»

Обсуждение проблемных ситуации. Не убегай от родителей, можешь потеряться.

Вокзал не место для подвижных игр.

Будь внимателен дожидаться автобуса нужно на самом вокзале или на платформе.

Блок 3. Формирование навыков безопасного поведения в природе. Март.

№1Лес.

Ядовитые растения и грибы. Просмотр мультфильма «Аркадии Паровозов спешит на помощь. Грибы»

Обсуждение проблемных ситуации

Не трогай незнакомые растения и грибы.

Не ешь ягоды которые не знаешь.

Если вдруг сьел незнакомую ягоду скажи об этом взрослым. Информационный буклет «Ядовитые растения и грибы в природе»

№2. Насекомые. Просмотр презентации «Опасные насекомые»

Беседа «Насекомые польза и вред» Наблюдай за насекомыми,но в руки не бери.

Если возле тебя летает пчела не маши руками.

Не трогай гнезда насекомых.

Если увидел на своем теле клеща скажи взрослым. Информационный буклет «Опасные насекомые»

№3. Костер. Огонь. Просмотр учебного фильма «Пожар в лесу» Не разжигай костер без взрослых.

Не поджигай сухую траву.

Костер разжигать умеют только взрослые. Раскраски «Добрый и злой огонь»

№4. Высокие деревья. Беседа «Не забирайся на деревья»

Обсуждение проблемных ситуации. Не забирайся высоко на деревья.

В сильный ветер и грозу не стой под деревьями. Знаки «Что можно и чего нельзя делать в лесу»

Блок 3. Формирование навыков безопасного поведения в природе. Апрель.

№5. Незнакомые животные. Беседа «Правила поведения с незнакомыми животными»

Обсуждение проблемных ситуации Не бери в руки ящериц и лягушек.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не приноси домой животных. Газета «Как вести себя в лесу»

№6. Водоемы. Просмотр «Смешарики. Место для купания»

Обсуждение проблемных ситуации. Не ходи один к водоему.

Не заплывай далеко.

Не прыгай в воду с обрыва.

Не затевай опасных игр на воде.

Не купайся долго.

Не пей воду из водоема.

№7. Незнакомое место. Просмотр мультфильма «Аркадии Паровозов спешит на помощь. Лес»

Беседы «Как подать сигналы бедствия» Не ходи в лес один можешь заблудиться.

В лесу не убегай и не прячься от родителей.

Если потерялся, сиди на месте и старайся подать знаки.

№8. Солнце. Беседа «Солнце польза или вред»

Просмотр презентации «Правила поведения весной» На прогулку нужно одевать головной убор.

Нельзя находиться долго на солнышке.

Если вдруг почувствуешь слабость. немедленно скажи об этом взрослым.

Блок 3. Формирование навыков безопасного поведения в природе. Май.

№9. Гроза. Просмотр мультфильма «Аркадии Паровозов спешит на помощь. Молнии.»

Беседа «Что нужно знать чтобы избежать опасности во время грозы» Не включай электроприборы во время грозы.

Закрой окна и двери.

Во время грозы не пользуйся сотовыми телефонами.

№10. Жара. Беседа «Правила поведения в жару»

Просмотр презентации «Правила поведения летом» Не находись долгое время на улице в жару.

Не пей холодную воду.

Носи головной убор.

№11. Плохая видимость. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Рассматривание плаката «Явления природы» Знай как вести себя в особых условиях (туман, темнота, плохая видимость)

Не отходи далеко от дома.

Не стой на дороге.

Не оставайся на улице один. Выпуск газеты

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей»Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения» Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных.

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» в старшей группе Перспективное планирование: "Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (старшая группа). Достижения ребенка (Что.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Эффективные формы работы по формированию основ безопасного поведения у детей Актуальность выбранной темы: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2018 в 17:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД