Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Путешествие в городок дорожных знаков»

Цугуй Анастасия васильевна
Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Путешествие в городок дорожных знаков»

Конспект открытого занятия, по обучению правилам безопасного поведения на дороге.

Тема: «Путешествие в городок дорожных знаков»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Расширить и закрепить знания дорожных знаков и правил дорожного

движения;

Формировать представление о безопасности дорожного

движения при передвижении по улицам и дорогам;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге „Путешествие в городок дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить со знаками дорожного движения (форма, цвет, назначение, учить практически, применять их в различных ситуациях. Закрепить знания детей о назначении и сигналах светофора уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый, о правилах перехода дороги;

Познакомить детей с понятием «пешеход», «переход», формировать первоначальные представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

Развивающие.

Развивать речь детей, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение.

Воспитательные.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, улица, дорога, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Предварительная работа.

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Беседа «О чем нам сообщает светофор», «Как правильно перейти через дорогу».

Дидактические игры «Светофор», «Что обозначает знак».

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры.

Планируемые результаты.

Научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

Познакомить с запрещающими, информационными и

предупреждающими дорожными знаками;

Формировать навыки выполнения правил поведения на улице

и дороге;

Оборудование: детское оборудование для игры: пешеходный переход (зебра, светофор, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, светофор, цветные сигналы светофора (три варианта светофора, машины, руль, жезл, мячи, костюм инспектора ГИБДД.

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат»

С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, разбор обозначения знаков дорожного движения, С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины», Г. Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы», «Едем в автобусе».

Ход НОД

«Городок дорожных знаков»

Ход занятия : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята! Кто-то в гости к нам пришел! (появляется расстроенный Карлсон)

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я летел в гости к своему другу Малышу, но в полете у меня поломался пропеллер и мне пришлось совершить аварийную посадку в большом, шумном городе.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.. .

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути,

Признаться, честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель. Ребята поможем Карлсону?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого села, поможем Карлсону и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться. Если не соблюдать определенные правила поведения на улице можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на улицу.

Воспитатель: как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком по улице, то кто ты?

Дети: пешеход.

Воспитатель: ребята, а кем ты становишься, когда едешь в транспорте?

Дети: пассажиром.

Воспитатель: что можно увидеть на улицах нашего села?

Дети: машины, дома, магазины, детей…

Воспитатель: а где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно ребята, дорога для машин. Обратите внимание, на дороге белая полоса, которая разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой - в другую.

Воспитатель: а скажите ребята, как называются люди, которые управляют транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Все верно, а может кто-то знает, как называется часть улицы, по которой ходят люди?

Дети: называют тротуаром.

Воспитатель. Вот мы с вами и узнали очень важное правило, которое поможет Карлсону не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для машин, тротуар для пешеходов

Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам, по правой стороне.

Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть! И обязательно крепко держаться за руку мамы или папы. Пешеходы должны быть очень внимательными, идти спокойным шагом и ни в коем случае не бежать.

Ребята, а как вы думаете, в любом месте пешеходам можно переходить дорогу?

Дети: нет!

Воспитатель: для перехода через дорогу, пешеходам выделяют специальные участки на проезжей части. Вы знаете, как они называются?

Дети: пешеходные переходы, зебра.

Воспитатель: Правильно ребята.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней

переходят дорогу пешеходы, там, где, очень, много машин.

Посмотрите, на дороге широкие белые полосы. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. На что похожи полоски?

Дети: На зебру.

Воспитатель: Вот обычный переход, по нему идет народ. Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак пешеходный переход, где на «зебре» пешеход, ты на улице найди и скорей переходи!

Чтобы пешеходные переходы было легко найти пешеходам, и чтобы они были заметны для водителей, их обозначают разметкой и дорожным знаком «Пешеходный переход».

А сейчас ребята, давайте поиграем и поможем Карлсону запомнить правильное передвижение транспорта и пешехода на дороге.

Игра «Автомобили и пешеходы»

Дети представляют себя автомобилями и пешеходами и двигаются по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята у пешехода есть помощники, а какие, вы узнаете, когда, отгадаете загадку.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что они нам велят.

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. «Проезд

запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые

строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают

водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный

поворот»

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные:

всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон;

Больница;

Ребята, давайте с вами поиграем и расскажем Карлсону о дорожных знаках, которые всем помогают на дороге.

Игра «собери знак»

На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе

нужно собрать один знак и рассказать о его значении.

Воспитатель: У пешехода и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. На дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Воспитатель: Загорелся красный свет - пешеходам хода…

Дети: нет!

Воспитатель: Желтый – значит…

Дети: подожди!

Воспитатель: а зеленый свет…

Дети: иди!

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что обозначают сигналы светофора!

Карлсон, чтобы ты мог спокойно переходить дорогу и запомнил правила, ребята сделают для тебя и твоего друга Малыша светофорчики.

Игра «Собери правильно сигналы светофора»

Дети выкладывают в правильной последовательности сигналы светофора.

.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3раза в ладоши

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, Качают головой

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

То нельзя переходить, Качают головой

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули»

Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого

Значит скоро, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! Шагают на месте

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши

Воспитатель. Ребята, мы уже свами знаем, что играть надо только на площадке или во дворе. А не рядом с проезжей частью дороги. Правильно? А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро, это очень опасно.

Воспитатель: Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Валентин, Данил и Ваня

У дороги в футбол играли.

Ване - пас, Данилу - пас,

Валентину - пас, и раз! –

Промахнулся он немного –

Мяч упрыгал на дорогу.

Будет там теперь лежать,

Ведь нельзя за ним бежать.

Их водители ругают:

«На дороге не играют

А сейчас мы с Карлсоном, закрепим наши знания о поведении возле дороги.

Я буду читать предложения, а вы хором отвечайте.

Игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это….

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

Дети. Пассажир.

Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети. 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Машины спят в кроватях?

Дети. Нет, в гараже, на автостоянке.

Воспитатель. Как называется, то место где люди ожидают автобус?

Дети. Автобусная остановка.

Воспитатель. Где играем в прятки?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по «Городу дорожных знаков». Вы были внимательными, аккуратными и правильно отвечали на все вопросы. Пока вы маленькие, одни по улице не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Карлсон, мы надеемся, что ты запомнил все правила дорожного движения. И что бы ты их никогда не забывал мы с ребятами подарим тебе «Азбуку дорожной безопасности».

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;

Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;

Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения; 2. Воспитывать уважение к ПДД;.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Конспект ООД «Маша в гостях у детей» по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах Конспект ООД «Маша в гостях у детей» в области познавательное развитие по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное содержание: 1) Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о различных видах транспортных.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Путешествие в городок дорожных знаков»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД