МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»

Надежда Розенберг
Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»

Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят

(развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе)

Цель: активизировать знания детей о правилах безопасности поведения вблизи водоемов и на льду.

Задачи:

Закрепить представления детей о свойствах и характеристиках льда через экспериментальную деятельность;

Закреплять умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, животных;

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать и делать умозаключения;

Развивать логическое мышление, воображение;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать навыки безопасного поведения на открытом воздухе вблизи водоемов и во время гололедицы; во время проведения опытов со льдом;

Воспитывать умение работать в командах.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик (мультфильм «Смешарики»,видео физминутки, ширма с куклами би-ба-бо, карточки для игры «Черное-белое», материалы для художественного творчества (листы ватмана, краски, гуашь, кисточки, губки, печатка, трафареты, силуэты, ножницы, клей, салфетки, пазлы-картинки (по теме занятия, книга М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», иллюстрации, раскраски, атрибуты к с. р. игре МЧС, строительный материал, материал для опыта (льдинки разной толщины, пластиковая тарелочка, вода в бутылочках, соль, песок, ложечки, карточка-схема, салфетки)

Ход занятия:

Звучит колокольчик, который знаком детям по сбору на утреннее приветствие.

Воспитатель: «Ребята, ваши товарищи подготовили кукольный театр? Вы хотите послушать, поучительную интересную историю, которая случилась в медвежьей семье и название ее – «Случай с медвежатами на реке»».

Дети рассаживаются напротив ширмы.

Показ кукольного театра (би-ба-бо) детьми группы «Случай с медвежатами на реке»

Голос от автора:

В широком логу, в чаще леса жила медведица с малыми медвежатами. Пришла поздняя осень, начались первые заморозки, и река стала затягиваться первым ледком. Медвежья семья уже собиралась лечь на зимнюю спячку. И мама Медведица в последний раз собиралась за кормом своим медвежатам.

Медведица:

«Медвежата мои, я скоро вернусь, ждите и от берлоги не отходите! Нам пора на зимнюю спячку!»

Голос от автора:

Прошло некоторое время, но медвежатам казалось, прошла целая вечность и к тому, же им стало очень скучно!

1-ый медвежонок:

«А давай мы поиграем перед зимним сном!»

2-ой медвежонок :

«Мама не велела, ну давай только совсем немного и рядом с берлогой!»

Голос от автора:

Так медвежата резвились недолго, пока один из медведей кубарем не скатился к реке и круто развернувшись, проехался на всех четырех лапах по льду! Он очень удивился скользкому и прозрачному льду, сквозь который были видны даже рыбки.

1-ый медвежонок:

«Как здорово! Давай катись сюда!»

Голос от автора:

И очередной раз разогнавшись, на скользком льду, не заметил, как лед под ним затрещал, и он оказался в полынье! Второй медвежонок попытался приблизиться к нему, но лед опасно трещал!

На удачу, на пригорке появилась Медведица. Она очень испугалась за своего детеныша, но виду не подала и спокойно сказала:

«Осторожно, не волнуйся и повернись к тому месту, где ты попал в полынью! Я тебе сейчас помогу!»

Голос от автора:

А сама Медведица, опустившись на брюхо, осторожно подползла к кромке полыньи и, зацепив лапой за загривок, вытащила уже ослабевшего медвежонка. Вот так благополучно закончилась печальная история о том, как небезопасное поведение медвежат на льду могло привести к несчастью.

Воспитатель: «Почему случилась эта беда с медвежатами?»

«Что вы можете сказать про поступки медвежат?»

«Можно играть на тонком льду реки

«А где можно играть, кататься на коньках?»

«Ребята, а может такая история случиться с детьми?»

«А вы знаете, что нужно знать про опасность на тонком льду? Давайте вспомним, что мы уже узнали с вами?»

Воспитатель: «Почему лед поздней осенью опасен?»

Ответы детей. (морозы еще некрепкие, лед нетолстый, хрупкий)

Воспитатель: «В каком месте реки лед наиболее тонок?»

Ответы детей (около кустов и на середине реки, где сильное течение –тоньше)

Воспитатель: «Если все же случилась беда с вашим другом, и он провалился под лед, что нужно делать?»

Ответы детей. (позвать на помощь взрослых, позвонить МЧС, сказать ему, чтоб он не делал резких движений, скользил по краю льда полыньи.)

Воспитатель:«А, как мы смогли бы помочь медвежатам?» (предположения детей)

«Наверное, нам стоит поделиться с тем, что мы уже знаем о безопасном поведение во время гололеда и опасности тонкого льда? Что мы можем рассказать и показать?»

Ответы и предположения детей как они могут это сделать и где (повторить им правила поведения, рассказать по картинкам, нарисовать, показать опыты).

Воспитатель:«Хорошо, мы напомним правила безопасного поведения на льду для ребят и зверят

«Зимняя физминутка»(ИКТ)

Воспитатель: «Перед интересной работой, давайте проведем развивающую игру - разминку»

Игра «Черное-белое» (с элементами ТРИЗ)

Воспитатель показывает детям карточку с изображением льдинок на белом фоне. Дети должны назвать все положительные качества льда (лед-это хорошо).

Ответы детей (покрывало для обитателей водоемов, на катке можно кататься на коньках, лед нужен в холодильниках.)

Потом демонстрируется карточка с черным фоном с теми же льдинками. В этот раз надо назвать все отрицательные качества льда. (лед-это плохо)

Ответы детей (холодный - можно заболеть и острый -можно порезаться, скользкий -можно упасть, провалиться под лед.)

Воспитатель обращает внимание на «Доску выбора», на центры, где можно заняться любой деятельностью (по теме занятия)

Воспитатель: «В центре художественного творчества, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду

Ответы детей (нарисовать спасателей, раскрасит рисунки, сделать аппликацию как дети неправильно поступают, поделку про лед.)

В центре предлагаются на выбор материалы для рисования, лепки и аппликации и для нетрадиционной техники рисования.

Воспитатель: «В центре экспериментирования, в нашей лаборатории, какую работу можно выполнить?»

Ответы детей (понаблюдать, рассмотреть лед, сделать опыт)

Воспитатель с детьми вспоминают правила поведения во время опыта со льдом в лаборатории.

В центре предлагаются на выбор материалы: карточки-схемы для опыта со льдом; лед, вода в пластиковых бутылках, стаканчики и ложечки пластиковые, разные емкости, бумага и карандаши для схематического изображения своего опыта.

Описание опыта (который изображен на карточке-схеме) :

1 карточка:

Цель опыта: доказать, что тонкий лед на воде хрупкий и ломается быстрее, чем толстый лед на воде.

Одна пластиковая тарелочка (в которую добавляется вода) с кусочком тонкого льда,

Вторая пластиковая тарелочка (в которую добавляется вода) с кусочком толстого льда

Наблюдаем за льдинками.

В заключение опыта льдинки выкладываются на салфетки тканевые, сравнивают изменения толщины льда и путем надавливания на них выясняется, какая льдинка разломается быстрее.

Вопрос: Какая льдинка быстрее тает и быстрее ломается?

Вывод: тонкий лед на воде опаснее, чем толстый

2 карточка:

Цель опыта: доказать, что соль и песок, посыпанный на лед не дает скользить, делает его безопасным

Кусочки льда (намороженные детьми в разных емкостях) на трех тарелочках, а в розеточках песок и соль, вода

На каждый кусочек льда добавляется предложенный материал.

Движениями пластиковой ложкой по поверхности льдинок проверяется, насколько она хорошо скользит по разной поверхности.

Вопрос: Какой из материалов сделает лед нескользким?

Вывод: посыпанный солью и песком лед делают его нескользким и безопасным. (во время гололедицы)

Воспитатель: «В центре книги, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду

Ответы детей (посмотреть книгу, картинки.)

В центре книги предлагается лоток картонный для собирания пазлов-картинки (по теме занятия, книга с рассказом М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», пазлы- картинки по поведению детей в опасных ситуациях на льду

Воспитатель: «В центре игровом, какую работу можно выполнить про опасность на тонком льду

Ответы детей (поиграть в спасателей, построить ледовую площадку)

В центре игровом предлагается атрибуты к игре в МЧС, разный строительный материал, игрушки-заместители

Воспитатель предлагает поделиться детям на команды по желанию и командам определиться с выбором центра, где будут они работать. А в заключении дети соберутся для презентации своих результатов работ.

Воспитатель, уточняет, сколько понадобится времени ребятам для работы и предлагает в случае затруднения и необходимости попросить помощи у воспитателя, младшего воспитателя и у других детей.

По назначенному времени, дети собираются вместе и презентуют свою проделанную работу в командах.

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы, о том, что полезного сделали сегодня дети, важно ли помнить о безопасном поведении в опасных ситуациях и о чем дети еще бы хотели узнать на следующих занятиях? Воспитатель фотографирует выступления и работы ребят и благодарит за выполнения важной работы, в заключении детям предлагается посмотреть короткий мультфильм- Видеоролик от смешариков (1,6 минуты) «На тонком льду» (Бараш объясняет Нюше правила поведения на льду).

Уборка рабочих мест после занятия.

Публикации по теме:

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными.

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу» Тема: «Увлекательный поход в лес». Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в.

Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов» Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов» Образовательные задачи: систематизация знаний о правилах поведения вблизи.

Консультация для родителей «Безопасность вблизи водоемов и на льду» г. Светлоград В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Однако.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Презентация «Правила безопасного поведения на дорогах» Часто ли мы задаемся : почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Как ни трудно было бы нам, взрослым, признаться, но вся.

Правила безопасного поведения на водоемах зимой ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ Консультация Инструктора по плаванию Мызиной Оксаны Викторовны ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им.

Консультация «Правила поведения на льду при открытых водоемах» Как сохранить себе жизнь?Каждый год приносит нам печальные известия о том, что из-за своей беспечности появляются все новые пострадавшие,.

Памятка «Правила поведения на льду» ПАМЯТКА Правила поведения на льду : Не выходите на тонкий не окрепший лед. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. Не приближайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД