Наталья Фролова
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «7–Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь ребёнку в формировании позитивного образа взрослого, подготовить его к новой жизни в семье и содействие его успешной адаптации.
Задачи: сформулировать чёткое представление о семье, внести в сознание важность значения понятия семьи – любовь, забота, нормы и правила поведения в семье.
Категория воспитанников: 3 – 5 класс.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример тому.
С. Брант.
Задания для детей
1. Игра «Давай поздороваемся»
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью „7–Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Инструкция: Дети по сигналу ведущего начинают двигаться хаотично по комнате и здороваться со всеми, кто повстречается на их пути. (обычно дети здороваются за руки) Далее задание усложняется. Здороваться надо определё нным образом:
1 хлопок – здороваться плечиком,
2 хлопка – здороваемся спинками.
После выполнения упражнения, дети, как правило, делятся своими ощущениями. Разнообразие тактильных ощущений даёт возможность почувствовать своё тело и снять напряжение. Смена партнёров по игре поможет избавится от ощущения отчуждённости.
2. Дискуссия.
Человек плохо выносит одиночество. Поэтому все люди стараются создать семью и жить в семье. Давайте послушаем, что для вас значит «семья» .
2.1 Что значит слово «семья»? (Это много родных людей)
2.2 Про кого можно сказать 7- «Я»? (Папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сёстра, дяди, тёти,)
Всё верно. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости. Есть одна легенда. В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом дошла до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи :
- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Старец взял бумагу и написал что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «ПОНИМАНИЕ».
- Какие качества вы оцените в родителях? Во взрослых? (Хорошо, когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту.)
Важно чтобы не только вас, но и вы понимали других людей.
2.3 А кто, по вашему мнению, является главным в семье? (папа, мама) Почему? (Взрослые занимаются воспитанием детей)
2.4 Какие обязанности выполняют все члены семьи? (Папа работает, мама работает и выполняет работу по дому – домохозяйка, дети помогают родителям). Но ведь и папа работает по дому. И он старается внести уют в дом. (Да, есть работа и у папы)
2.5 Как в семье нужно обращаться друг к другу? (По имени)
2.6 А есть ли семейные правила, нормы проживания в семье? (Да, есть)
3. Упражнение «Мои права в семье»
Пытаясь войти в семью ребёнок сталкивается прежде всего с теми устоями и правилами, которые есть там. Поэтому одним из направлений должно стать достижение согласованности в понимании членами и приёмным ребёнком этих правил и норм.
Объясните, пожалуйста пословицу: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят» (В семье есть правила, традиции, эти правила они исполняют, другой человек не может их поменять)
Перечислите правила, которыми бы подростку хотелось обладать в рамках семьи. (есть мороженое, сколько хочу; смотреть ТВ и пользоваться компьютером в любое время; приводить толпу друзей; отчасти помогать взрослым.)
- Что в реальности могут вам позволить родители? (ответы детей)
4. Моделирование игровой ситуации «Строим дом»
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить, когда создаётся семья)
Инструкция: У вас имеются квадратики, треугольники и кружки различных размеров. Сейчас вам предстоит построить свой дом. Фантазируйте, ребята.
- Каким у вас получился дом?
- В нём будет удобно, уютно?
- Всем ли найдётся место в этом доме?
- Есть ли в доме место, где тебе будет особенно хорошо? Закройте глаза и представьте себя там.
5. Релаксация.
Ребята, вспомните, что такое «семья»? Представьте, что мы семья. Чтобы всем было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение)
6. Итог занятия.
Вот мы и построили с вами дом, в котором тепло и уютно. Соберите в ладошки своё тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь теплом, друг с другом.