МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «7–Я»

Наталья Фролова
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «7–Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь ребёнку в формировании позитивного образа взрослого, подготовить его к новой жизни в семье и содействие его успешной адаптации.

Задачи: сформулировать чёткое представление о семье, внести в сознание важность значения понятия семьи – любовь, забота, нормы и правила поведения в семье.

Категория воспитанников: 3 – 5 класс.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример тому.

С. Брант.

Задания для детей

1. Игра «Давай поздороваемся»

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью „7–Я“» размещена в разделах

Инструкция: Дети по сигналу ведущего начинают двигаться хаотично по комнате и здороваться со всеми, кто повстречается на их пути. (обычно дети здороваются за руки) Далее задание усложняется. Здороваться надо определё нным образом:

1 хлопок – здороваться плечиком,

2 хлопка – здороваемся спинками.

После выполнения упражнения, дети, как правило, делятся своими ощущениями. Разнообразие тактильных ощущений даёт возможность почувствовать своё тело и снять напряжение. Смена партнёров по игре поможет избавится от ощущения отчуждённости.

2. Дискуссия.

Человек плохо выносит одиночество. Поэтому все люди стараются создать семью и жить в семье. Давайте послушаем, что для вас значит «семья» .

2.1 Что значит слово «семья»? (Это много родных людей)

2.2 Про кого можно сказать 7- «Я»? (Папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сёстра, дяди, тёти,)

Всё верно. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости. Есть одна легенда. В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом дошла до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи :

- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «ПОНИМАНИЕ».

- Какие качества вы оцените в родителях? Во взрослых? (Хорошо, когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту.)

Важно чтобы не только вас, но и вы понимали других людей.

2.3 А кто, по вашему мнению, является главным в семье? (папа, мама) Почему? (Взрослые занимаются воспитанием детей)

2.4 Какие обязанности выполняют все члены семьи? (Папа работает, мама работает и выполняет работу по дому – домохозяйка, дети помогают родителям). Но ведь и папа работает по дому. И он старается внести уют в дом. (Да, есть работа и у папы)

2.5 Как в семье нужно обращаться друг к другу? (По имени)

2.6 А есть ли семейные правила, нормы проживания в семье? (Да, есть)

3. Упражнение «Мои права в семье»

Пытаясь войти в семью ребёнок сталкивается прежде всего с теми устоями и правилами, которые есть там. Поэтому одним из направлений должно стать достижение согласованности в понимании членами и приёмным ребёнком этих правил и норм.

Объясните, пожалуйста пословицу: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят»семье есть правила, традиции, эти правила они исполняют, другой человек не может их поменять)

Перечислите правила, которыми бы подростку хотелось обладать в рамках семьи. (есть мороженое, сколько хочу; смотреть ТВ и пользоваться компьютером в любое время; приводить толпу друзей; отчасти помогать взрослым.)

- Что в реальности могут вам позволить родители? (ответы детей)

4. Моделирование игровой ситуации «Строим дом»

- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить, когда создаётся семья)

Инструкция: У вас имеются квадратики, треугольники и кружки различных размеров. Сейчас вам предстоит построить свой дом. Фантазируйте, ребята.

- Каким у вас получился дом?

- В нём будет удобно, уютно?

- Всем ли найдётся место в этом доме?

- Есть ли в доме место, где тебе будет особенно хорошо? Закройте глаза и представьте себя там.

5. Релаксация.

Ребята, вспомните, что такое «семья»? Представьте, что мы семья. Чтобы всем было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение)

6. Итог занятия.

Вот мы и построили с вами дом, в котором тепло и уютно. Соберите в ладошки своё тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь теплом, друг с другом.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста. 1. Наглядная агитация. а)Родительские.

Занятие по помещению в принимающую семью «Обязанности в семье» Цель: подготовить ребенка к жизни в замещающей семье. Задача: сформулировать представление о правах и обязанностях семьи. Категория воспитанников:.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «7–Я»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «7–Я»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 255654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД